Коммерческая отдача от выставок должна быть повышена — Беднов


Торговля >> 29.09.2015
Коммерческая отдача от выставок должна быть повышена — Беднов

По мнению гендиректора ЗАО «Экспоцентр» С. Беднова, в текущих экономических условиях стимулирование выставочной деятельности отечественных производителей товаров и услуг необходимо рассматривать как часть инвестиционной политики государства.

Беднов отметил, что вследствие воздействия на российскую экономику целого ряда внешних и внутренних факторов (санкции, снижение мировых цен на нефть, девальвация национальной валюты и пр.) в Российской Федерации сегодня наблюдается снижение выставочной деятельности. Так, по итогам первого полугодия выставочные площади нетто мероприятий, а также число экспонентов сократились сразу на 15%. Именно поэтому стимулирование выставочной деятельности российских компаний должно рассматриваться Правительством РФ как один из элементов инвестиционной политики государства.

По мнению директора, эффективность выставок для отечественных компаний прямо зависит от трех факторов. Первым из них является степень профессионализма и мобилизации российского выставочного бизнеса. Именно поэтому в условиях снижения активности российских компаний в выставочной деятельности необходимо срочно повышать коммерческую отдачу от выставок.

Вторым фактором является широкое участие в выставочной деятельности отраслевых общественных образований, таких как союзы, ассоциации и профессиональные гильдии. Отраслевые ассоциации, по мнению Беднова, должны усилить пропаганду выставок в бизнес-сообществе. Мировая практика говорит о том, что руководство наиболее крупнейших и успешных компаний мира ставит во главу угла собственных маркетинговых средств коммуникации именно выставки. Ведь они, как правило, существенно ускоряют принятие решений потенциальными покупателями тех или иных товаров, чем многократно сокращают цикл продаж.

Третьим фактором является всемерная государственная поддержка выставочной деятельности отечественных компаний. Беднов убежден, что в случае надлежащей поддержки со стороны государства выставочный потенциал, как инструмент увеличения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, вырос бы многократно. Во всяком случае, именно так происходит во всех индустриальных государствах планеты Земля.

Директор «Экспоцентра» убежден, что в настоящий момент развитие отечественного выставочного бизнеса полностью отвечает интересам государства. Ведь без эффективного доведения продукции российских компаний до рынка инвестиции в производственные мощности ничего не стоят. Как и прежде кратчайшим путем от изготовителя тех или иных товаров к их потенциальным потребителям является именно выставка. По мнению Беднова, государственная поддержка должна оказываться далеко не всем участникам российского рынка. Прежде всего, речь должна идти о представителях малого и среднего предпринимательства, занятых производством конкурентоспособной продукции.