Клуб покупателей «Смартори» становится бесплатным

Торговля >> 05.09.2016
Клуб покупателей «Смартори» становится бесплатным

Столичная торговая компания (СТК), управляющая сетью супермаркетов «Смартори» и премиальными гастрономами «Глобус гурмэ», с 1 сентября отказалась от ранее введенной обязательной системы платных клубных карт. Изначально концепция магазинов «Смартори» предполагала клубный формат, при котором клиентам необходимо отдельно оплачивать право на совершение покупок. По словам руководителя СТК Андрея Яковлева, годовая клубная карта стоила 6000 рублей. Первый магазин сети начал работу год назад, сейчас в Москве всего два супермаркета «Смартори» на Калужском и Ленинградском шоссе. СТК также развивает интернет-магазин. Членами клуба «Смартори» являются 25 тыс человек, из которых только половина приобрела карту, а остальные покупатели зарегистрировались бесплатно.

Андрей Яковлев считает, что в данном случае модель платного членства не работает из-за низкой узнаваемости бренда и небольшого количества работающих магазинов. СТК провела тестирование этого формата, пришла к выводу о его несвоевременности и приняла решение приостановить его работу. Андрей Яковлев рассчитывает вновь вернуться к идее платного членства, когда сеть «Смартори» вырастет до 100 магазинов. Полностью отказываться от клубной концепции компания не намерена: совершать покупки могут только члены клуба, правда теперь регистрация становится бесплатной. При этом купить товары первый раз можно даже с помощью «однократной» карты без предварительной регистрации. Членам клуба также доступны скидочные карты «Смартори», которые позволяют накапливать баллы и получать дополнительные скидки на услуги компаний-партнеров сети.

Директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что бесплатный клубный формат может стать эффективной моделью, поскольку российские потребители любят принадлежать к привилегированным сообществам. Правда, карты лояльности «Смартори» остаются чрезмерно дорогими для массового покупателя. К формату платного участия люди оказались явно не готовы, особенно с учетом сокращения реальных доходов и общей экономической неопределенности.

Андрей Яковлев надеется, что выпадающие доходы от продажи клубных карт, которые не превышали 10% от общей выручки компании, удастся восполнить за счет реализации скидочных карт. Ценовую политику «Смартори» менять не собирается благодаря небольшому ассортименту с минимумом товарных позиций, сокращению расходов на зарплату и проведению скоординированных с «Глобус гурмэ» переговоров с поставщиками.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4