На столичном рынке появится новый аптечный ритейлер


Торговля >> 28.09.2016
На столичном рынке появится новый аптечный ритейлер

Один из собственников столичного девелопера Sezar Group Р. Семенов приступил к созданию новой аптечной розничной сети. Согласно информации, имеющейся у журналистов влиятельного издания «Ведомости», в настоящий момент предприниматель владеет 100% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью «Источник здоровья», в управлении которого пребывает розничная сеть «Мосаптека».

Сеть включает в себя 47 аптек, средняя площадь которых составляет порядка 50 кв. м. Указанные торговые точки представлены как в низком, так и в высоком ценовых сегментах. Ожидается, что уже к концу следующего года количество торговых точек в розничной сети увеличится до 170 единиц. При этом территориально все они будут находиться в столице РФ и Московской области. Через два года новый аптечный ритейлер намерен приступить к экспансии на региональных рынках.

Журналисты издания отмечают, что торговые точки «Мосаптеки», как правило, размещаются в арендованных помещениях, но ритейлер планирует заняться выкупом недвижимости. По словам профильных специалистов, запуск одной торговой точки в Москве на арендованной площади обходится в среднем в 1,5–2 млн российских рублей. Таким образом, до конца 2017 года в развитие розничной сети может быть вложено 246 млн российских рублей.

Аналитик Д. Лукашов из IFC Market полагает, что запуск аптечной сети в Москве может оказаться достаточно выгодным бизнесом. В качестве примера он приводит американского аптечного оператора Walgreens Boots Alliance, акционеры которого оценили ритейлера «Аптечная сеть 36,6» в 16,1 млрд рублей в рамках сделки, предметом которой являлся обмен активами. Стоит отметить, что указанная сумма достаточно близка к объему рыночной капитализации ритейлера. Если же принять во внимание количество торговых точек, пребывающих в его управлении, то можно прийти к выводу о том, что стоимость одной торговой точки составляет 15 млн рублей.

Как видно из приведенного выше примера, стоимость одной аптеки ритейлера «Аптечная сеть 36,6» гораздо выше, нежели у «Мосаптеки». По словам Лукашова, данный факт объясняется превосходными финансовыми показателями первого ритейлера. Дело в том, что у «Аптечной сети 36,6» объем совокупных нетто-продаж на одну аптеку составляет около 35 млн российских рублей в год. Поэтому «Мосаптеке» еще есть над чем работать.