На столичном рынке появится новый аптечный ритейлер
Один из собственников столичного девелопера Sezar Group Р. Семенов приступил к созданию новой аптечной розничной сети. Согласно информации, имеющейся у журналистов влиятельного издания «Ведомости», в настоящий момент предприниматель владеет 100% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью «Источник здоровья», в управлении которого пребывает розничная сеть «Мосаптека».
Сеть включает в себя 47 аптек, средняя площадь которых составляет порядка 50 кв. м. Указанные торговые точки представлены как в низком, так и в высоком ценовых сегментах. Ожидается, что уже к концу следующего года количество торговых точек в розничной сети увеличится до 170 единиц. При этом территориально все они будут находиться в столице РФ и Московской области. Через два года новый аптечный ритейлер намерен приступить к экспансии на региональных рынках.
Журналисты издания отмечают, что торговые точки «Мосаптеки», как правило, размещаются в арендованных помещениях, но ритейлер планирует заняться выкупом недвижимости. По словам профильных специалистов, запуск одной торговой точки в Москве на арендованной площади обходится в среднем в 1,5–2 млн российских рублей. Таким образом, до конца 2017 года в развитие розничной сети может быть вложено 246 млн российских рублей.
Аналитик Д. Лукашов из IFC Market полагает, что запуск аптечной сети в Москве может оказаться достаточно выгодным бизнесом. В качестве примера он приводит американского аптечного оператора Walgreens Boots Alliance, акционеры которого оценили ритейлера «Аптечная сеть 36,6» в 16,1 млрд рублей в рамках сделки, предметом которой являлся обмен активами. Стоит отметить, что указанная сумма достаточно близка к объему рыночной капитализации ритейлера. Если же принять во внимание количество торговых точек, пребывающих в его управлении, то можно прийти к выводу о том, что стоимость одной торговой точки составляет 15 млн рублей.
Как видно из приведенного выше примера, стоимость одной аптеки ритейлера «Аптечная сеть 36,6» гораздо выше, нежели у «Мосаптеки». По словам Лукашова, данный факт объясняется превосходными финансовыми показателями первого ритейлера. Дело в том, что у «Аптечной сети 36,6» объем совокупных нетто-продаж на одну аптеку составляет около 35 млн российских рублей в год. Поэтому «Мосаптеке» еще есть над чем работать.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве