Оплату в «Азбуке вкуса» можно будет производить по отпечаткам пальцев
О пробном запуске пилотного проекта сообщил руководитель ритейлера Владимир Садовин. Первым идентифицировать покупателей по биометрическим данным начал магазин, расположенный на Нахимовском проспекте. Партнером системы по оплате покупок с помощью отпечатков пальцев стал Сбербанк. Сервисом смогут воспользоваться держатели карт «Mastercard» или «Visa», выпущенных другими банками. По словам директора управления эквайринга Сбербанка Светланы Кирсановой, совместная работа с «Азбукой вкуса» - это первый в российской розничной торговле биометрический проект.
Для подключения к сервису покупатель должен зарегистрироваться на кассе, привязав отпечатки пальцев к карте, после чего становится возможным производить оплату, просто приложив палец к терминалу со специальным сканером. При этом не требуется предъявлять карту или вводить дополнительные данные, и не взимается комиссия. Оплата традиционным способом остается для клиентов доступной. Биометрическую информацию «Азбука вкуса» хранить не намерена – информация после получения преобразуется в числовые коды с уникальным идентификатором, которые привязываются к предъявленной банковской карте.
По словам Владимира Садовина, проект был запущен для обеспечения удобства покупателей. Оплата по отпечаткам пальцев занимает время, сравнимое с использованием карты. Клиенты экономят несколько секунд на поиске карты в бумажнике или кармане. По итогам периода тестирования до конца года руководство «Азбуки вкуса» примет решение о распространении технологии на все магазины сети.
Другие игроки на рынке розничной торговли пока не столь технологически продвинуты. Директор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев считает прием оплаты по биометрическим данным технологией будущего с большими перспективами. Часть покупателей отнесется к нововведению с недоверием, однако найдутся и такие, кого это привлечет. По данным внутренних исследований «Дикси», абсолютное большинство покупателей настороженно относится к подобным инновациям. Несмотря на это, сеть работает над развитием безналичных платежей с точки зрения бесконтактной оплаты (NFC). Сейчас такая возможность предоставляется покупателям 100% магазинов «Виктории» и «Мегамарта» и 40% магазинов «Дикси».
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами