Вакантность новых столичных ТЦ составляет около 38%


Торговля >> 26.10.2016
Вакантность новых столичных ТЦ составляет около 38%

Доля пустующих торговых площадей в столичных торгово-развлекательных центрах, которые были запущены на протяжении третьего квартала текущего года, составляет порядка 38%. Согласно информации, предоставленной специалистами компании CBRE, в целом по рынку уровень вакантности московских моллов на момент их открытия составляет около 60%.

Отметим, что в минувшем квартале в Москве было запущено стразу пять новых торговых центров. Речь идет о второй очереди «Метрополиса», торговой галерее «Рига Молл», а также торговых центрах «Хорошо!», «Косино Парк» и «Океания». В последнем ТЦ на момент запуска пустовало всего лишь 20% торговых площадей, что является достаточно неплохим результатом. В свою очередь, в «Метрополисе» на момент открытия вакантными оставались 40% площадей.

Ожидается, что до конца текущего года в столице Российской Федерации будет запущено еще два торговых объекта. Речь идет о второй очереди Fashion House Outlet и торговом центре «Бутово Молл». Таким образом, по результатам текущего года прирост новых торговых площадей в московских моллах составит 423 000 кв. м.

Специалисты CBRE отмечают, что в торгово-развлекательных центрах Москвы, которые были открыты в прошлом и позапрошлом годах, уровень вакантности планомерно снижается с 16 до 15%. В целом же доля пустующих площадей в столичных торговых центрах увеличилась с 9,3 до 11,4%.

По мнению экспертов, даже с учетом выхода на рынок новых торговых объектов средний уровень вакантности московских ТЦ по результатам этого года не претерпит сколь-нибудь значимых изменений, поскольку главные открытия года уже имели место. Таким образом, в целом в среднем за год она составит около 40%, что является достаточно тревожным показателем.