Посетители ТЦ полюбили развлечения
По данным Watcom, за истекший период 2016 года посещаемость торговых центров, в которых в аренду сдаются помещения совокупной площадью более 40 тыс кв м, выросла на 15%. Однако, для меньших торговых объектов ситуация складывается намного хуже – за то же время они потеряли 5% посетителей. Watcom в своем обзоре обращает внимание на то, что основным фактором роста выступают зоны развлечений – людей сейчас интересует проведение досуга, поэтому девелоперы стали активнее развивать данное направление.
Крупные торговые центры ранее представляли собой сегмент, наиболее пострадавший от кризиса – в прошлом году их посещаемость упала на 20%. Небольшие объекты тогда проблем не испытывали. Еще весной участники рынка обратили внимание на наметившуюся тенденцию роста числа посещений фудкортов. Тогда это связывали со снижением реальных доходов, сокращением затрат на отдых и закрытием нескольких важных туристических направлений.
Сейчас все ведущие эксперты разделяют мнение аналитиков Watcom относительно последних тенденций на рынке. По мнению вице-президента «GVA Sawyer» Елены Шевчук, популярность крупных объектов повышается за счет обширных развлекательных зон и большого разнообразия магазинов. Сейчас все собственники ТРЦ, принимая во внимание активность посетителей, стараются улучшить развлекательную составляющую и привлечь большее число продавцов обуви и одежды.
Руководитель департамента Knight Frank по торговой недвижимости Александр Обуховский отметил тенденцию к изменению взаимоотношений управляющих компаний ТЦ с операторами зон развлечений. Например, раньше собственники получали от кинотеатров фиксированные платежи за аренду. Теперь управляющие компании ведут переговоры по поводу выплат процентов от оборота и частичного финансирования открытия объектов за счет собственных средств.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами