Россияне полюбили безалкогольное пиво благодаря активности рекламодателей


Торговля >> 12.11.2016
Россияне полюбили безалкогольное пиво благодаря активности рекламодателей

В условиях общего пике алкогольного рынка продажи пива нулевой крепости выросли в 2016 году на 14%. Об этом свидетельствуют данные исследования компании «Nielsen». Эксперты всего выделяют 7 сегментов рынка пива, и только один из них показал значительный рост. К таким результатам привела рекламная активность производителей.

По данным Яна Хоменко, руководителя проектов агентства M2M, в 2012 году в СМИ рекламировалось почти 100 пивных брендов, общий бюджет был больше 3 млрд рублей. При этом пиво нулевой крепости почти не упоминалось в объявлениях. За 2 последующих года медийная реклама почти исчезла, это стало одним из факторов стабильного снижения потребления пива на 9% за год. В 2015 году потребителям было представлено безалкогольное пиво, инвестиции в его рекламу превысили 1 млрд рублей.

В текущем году активность пивных брендов возросла. Необходимо было решить проблему отделения рекламы безалкогольного пива от напитков, содержащих алкоголь. К 1 марта российский Союз пивоваров совместно с ФАС разработали специальную маркировку подобной продукции. С тех пор любое рекламное объявление сопровождается пиктограммой, подтверждающей, что речь идет о безалкогольной продукции. Участники рынка считают эти меры достаточными, чтобы потребители могли четко различать рекламу безалкогольного пива.

Марина Лапенкова, директор «Nielsen» по взаимодействию с глобальными компаниями, отметила, что росту объема продаж безалкогольного пива во многом способствует активность крупных производителей, уже известных потребителю. Многие бренды используют рекламу пива нулевой крепости на ТВ с целью продвижения всей линейки своей продукции на рынке.

По словам руководителя института региональных проблем Дмитрия Журавлева, благодаря продвижению марок безалкогольного пива население постепенно сокращает потребление алкоголя во всех регионах страны.