Кризис заставил россиян экономить даже на средствах для потенции


Торговля >> 11.10.2015
Кризис заставил россиян экономить даже на средствах для потенции

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами маркетингового агентства DSM Group, выяснилось, что экономический кризис заставляет россиян экономить решительно на всем, включая препараты от эректильной дисфункции. С начала текущего года спрос на подобные лекарства упал в Российской Федерации на 6%. В агентстве полагают, что главной причиной этого является подорожание таких медицинских препаратов на 12%. Вместе с тем спрос на традиционные средства контрацепции остается достаточно высоким и даже растет. К примеру, объем продаж противозачаточных препаратов вырос с начала года на 4,5%, а презервативов — на 6%.

Эксперты отмечают, что в периоды экономических потрясений голова сильного пола больше занята мыслями о добыче денежных средств, нежели о плотских утехах.

Специалисты агентства исследовали спрос на такие медицинские препараты, как «Виардо», «Тонгкат», «Виагра», «Али Капс», «Левитра», «Ловелас», «Сеалекс Форте», «Динамико» и «Лаверон». В документе отмечается, что спрос на них начал падать еще в прошлом году, на протяжении которого российскими гражданами было приобретено 12,6 млн упаковок таких препаратов, т. е. на 8% меньше, нежели годом ранее.

Вместе с тем спрос на противозачаточные таблетки продолжает расти на протяжении последних трех лет. К примеру, только с начала текущего года российские потребители уже успели приобрести 8,1 млн упаковок подобных средств, что на 6% больше, нежели годом ранее. В целом на средства традиционной контрацепции российские граждане уже успели израсходовать 1,1 млрд рублей. И это, несмотря на то что в среднем стоимость упаковки подобных медицинских препаратов выросла на 20,7%, составив таким образом 129 российских рублей.

Отмечается, что объем телевизионной рекламы лекарственных средств от эректильной дисфункции на протяжении последних двух лет не претерпел сколь-нибудь значимых изменений. Лидерами рекламного рынка по-прежнему остаются такие препараты, как «Ловелас», «Али Капс», «Сиалекс» и «Тонгкат».

Российских рынок контрацептивов и медицинских препаратов для потенции продолжает демонстрировать одни и те же тренды. Продажи средств от эректильной дисфункции падают, поскольку они не являются жизненно необходимой продукцией. Специалисты отмечают, что как только экономическая ситуация в РФ стабилизируется, то спрос на них тут же начнет расти ввиду увеличения платежеспособности населения. Что касается увеличения спроса на средства традиционной контрацепции, то в условиях экономического кризиса россияне все меньше думают о том, чтобы завести собственного ребенка.

По словам международного эксперта по вопросам репродуктивного здоровья Б. Лордкипанидзе, в условиях кризиса обремененные семьей мужчины гораздо реже заводят себе любовниц, а одинокие — меньше зовут своих партнеров на свидания. Лордкипанидзе отмечает, что вследствие урбанизации изменения претерпевает и портрет потенциального потребителя средств от эректильной дисфункции. Если ранее подобным медицинскими препаратами интересовались в основном мужчины в возрасте от 45–50 лет, то сегодня они весьма востребованы у молодых людей 25–30 лет.