В «МегаФоне» заявили о намерениях сократить собственную сеть


Торговля >> 17.11.2016
В «МегаФоне» заявили о намерениях сократить собственную сеть

На протяжении ближайших пяти лет руководство мобильного оператора «МегаФон» намерено сократить собственную сеть салонов на 40% - пишут журналисты издания «Ведомости». Необходимость такого шага продиктована желанием руководства компании сконцентрироваться на удержании абонентской базы и снижении оттока клиентов за счет сокращения количества собственных салонов.

По словам аналитика UBS Р. Арбузова, содержание крупных розничных сетей в настоящий момент для мобильных операторов экономически не оправдано. Открытие одного брендированного салона обходится в среднем в 1–1,5 млн рублей без учета НДС, поэтому покрыть понесенные издержки за счет выручки, полученной от подключения новых абонентов, невозможно по определению.

На текущий момент в распоряжении российских мобильных операторов и крупных ритейлеров пребывает свыше 23 тысяч розничных точек продаж, что не совсем соответствует нынешнему положению дел на рынке. Дело в том, что в последнее время все большее количество российских граждан приобретает товары и подключает дополнительные услуги с помощью глобальной сети.

По мнению коммерческого директора «МегаФона» В. Вольфсона, в ближайшее время к сокращению собственных розничных сетей начнут прибегать и другие мобильные операторы. Таким образом, уже к 2019 году общая численность салонов мобильной связи сократится довольно ощутимо. Привлечение новых клиентов в условиях низкой маржинальности бизнеса уже не позволяет компаниям добиваться той эффективности, которая имело место раньше — заключил коммерческий директор мобильного оператора.

В распоряжении «МегаФона» пребывает порядка 4 тысяч фирменных салонов связи, 2 тысячи из которых работает на рынке по франшизе. «ВымпелКом» может похвастать наличием 3,5 тыс. розничных торговых точек, МТС — 5,8 тыс., а Tele2 — 3 тыс.