Пресса стремится в метро
В конце ноября Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) отправила руководителю Московского метрополитена Дмитрию Пегову письмо с предложением заново вернуть продажу газет и журналов на станции метро. Фактически эта отрасль торговли начала сворачиваться 2 года назад. За это время объемы реализации печатных изданий в столице упали на 30%. Весной 2015 года метрополитен начал расторжение арендных договоров с владельцами киосков, а в конце 2015 года аннулировал соглашение с основным оператором газетных автоматов.
В текущем году было проведено 70 аукционов на право осуществления торговли в подземных переходах. 40% площадей было разыграно одним лотом, победителем этого аукциона стало ООО «Метроторг». За 17 объектов компания платит 8 млн рублей в месяц.
АРПП в своем обращении жалуется, что подобные арендные ставки несопоставимы с маржинальностью киосков, и они не оставляют возможности предпринимателям осваивать это направление. Александр Оськин, председатель правления АРПП, полагает, что в процессе распределения мест под торговлю прессой наиболее уместной процедурой представляется конкурс. Этот механизм использует Департамент рекламы и СМИ при продаже прав на продажу прессы в уличных павильонах. В письме Александр Оськин указал, что в возвращении в метро заинтересованы 15 компаний.
Крупные издательства тоже ощутили негативный эффект от прекращения торговли прессой. Например, руководитель ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин оценил объемы продаж в метро в 10% от общих тиражей. Он также отметил падение розничных продаж продукции издательства в Москве на 15%, чему способствует активное проникновение сетей Wi-Fi, распространение бесплатных изданий в метро и снижение числа киосков.
Метрополитен пока не заинтересовался предложением АРПП, переадресовав письмо в Департамент конкурентной политики. Представитель подземки отметил, что компания не видит необходимости в изменении формы конкурсных процедур.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве