В Москве начался бум на микрокафе

Торговля >> 21.01.2017
В Москве начался бум на микрокафе

На протяжении последнего года доля небольших нежилых помещений общей площадью до 30 кв. м. в городе увеличилась на 1/3. В настоящий момент на них приходится порядка 30% торговых помещений, расположенных на центральных торговых артериях Москвы.

Специалисты брокерской компании ILM отмечают, что подобные помещения пользуются особым спросом у предпринимателей, открывающих бюджетные несетевые кафе, пункты бытовых услуг и небольшие магазинчики. По словам главы совета директоров компании RRG Д. Колокольникова, спрос на малоформатные помещения имеет прямое отношение к буму на микрокафе, который можно наблюдать в последнее время в Москве.

Под микрокафе Колокольников подразумевает небольшие заведения общепита, предлагающие вниманию своих посетителей монопродукт. Подобные кафе представляют на гастрономическом рынке столицы нишевую кухню вроде лапшичной Doodles (Покровка), греческого фастфуда «Калимера» (Мясницкая улица), кафе-пироговой «Скалка» (Кузнечный мост), вьетнамского фастфуда Pho Bo и т. п.

Колокольников отмечает, что долгое время столичный общепит носил типовой и серийный характер. В Москве можно было редко встретить бургер — джоинты, паназиатские или еврейские концепты, крафтовые мини-бары и прочие заведения подобного типа. Хотя в это время в мире они продолжали приобретать все большую популярность. Теперь же все изменилось, и столица просто наводнена мини-кафе. Дело в том, что пиковый сезон такие точки общепита способны приносить своим владельцам от 7 до 10 млн рублей в месяц, т. е. фактически столько же, сколько может заработать традиционный ресторан. Вместе с тем в текущий экономических реалиях арендовать в Москве полноценный зал под размещение заведения общепита может себе позволить далеко не каждый предприниматель. Поэтому в спросе на малоформатные помещения нет ничего удивительного — заключил Колокольников.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4