Зарубежные бренды продолжают осторожничать


Торговля >> 25.01.2017
Зарубежные бренды продолжают осторожничать

В 2016 году в Россию пришли 33 международных бренда, по данным «Colliers International», на треть меньше, чем в 2015 году. Снижение числа зарубежных игроков, готовых выйти на российский рынок, говорит о сдержанных взглядах иностранного ритейла на экономическую ситуацию в нашей стране. Основными негативными факторами остаются сокращение покупательной способности населения и длительное воздействие масштабной девальвации рубля.

В «Colliers» уточнили, что 26 брендов выбрали в качестве площадки для открытия торговых точек крупные торговые центры. Остальные открылись в формате уличной торговли. Важным преимуществом для магазинов одежды или парфюмерии является постоянный трафик покупателей, который способны генерировать торговые центры. Это подтвердил представитель Inventive Retail Group (IRG), управляющей сетями «re:Store», «Lego», «Street beat». По его словам, в уличном ритейле число потенциальных покупателей гораздо ниже.

Магазины модной одежды составляют почти половину новичков, в их число вошли бренды «Barbour», «Armani Exchange». Проявили активность и компании, занимающиеся реализацией косметики и парфюмерии, в том числе «Holika Holika» и «Kiko Milano».

Директор департамента торговой недвижимости «Colliers» Дина Постоленко отметила, что в истекшем году лишь три бренда покинули российский рынок – «Prenatal Milano», «La Senza» и «Magnolia Bakery». Договор с «Prenatal» был подписан у IRG, и в качестве основной причины отказа от сотрудничества руководитель IRG Тихон Смыков назвал несоответствие предлагаемого компанией ассортимента российским климатическим условиям.

«Colliers» не ожидает в 2017 году существенного изменения ситуации. О своем скором приходе в нашу страну уже заявили компания «Lindt», известная своим шоколадом, и производитель косметики «Gossip Milano».