«Ашан» идет в малый формат


Торговля >> 22.10.2015
«Ашан» идет в малый формат

Третья по показателям оборота в России розничная сеть «Ашан» начала работать в новом формате «магазинов у дома», открыв в Москве уже 4 торговые точки. Около 50% ассортимента новых магазинов под названием «Каждый день» составляют товары, предлагаемые под собственными брендами сети. Генеральный директор компании Вильгельм Убнер говорит о том, что новый формат пока находится в стадии проверки и оценки возможной рентабельности. «Ашан» видит свою цель в постоянном присутствии в жизни покупателей, для чего необходимо выходить в интернет и открывать торговые точки на первых этажах жилых домов. Детальные планы по дальнейшему развитию формата будут разработаны после анализа статистики работы первых магазинов и понимания изменений, которые потребуется внести в логистические схемы. До недавнего времени «Ашан» был сосредоточен на открытии исключительно гипермаркетов.

Развитие сети небольших магазинов сопряжено со специфическими сложностями. Главное – сбалансировать ассортимент торговой точки с возможностями и потребностями жителей окрестных домов. С такой же трудностью столкнулась крупнейшая российская продуктовая сеть «Магнит» при выходе на московский рынок. По словам Сергея Галицкого, гендиректора «Магнита», для того, чтобы успешно конкурировать на этом рынке, пришлось применить «ценовые интервенции», которые привели к сокращению рентабельности сети в начале 2014 года.

Кроме того, за помещения, пригодные под размещение магазинов, продуктовые ритейлеры ведут серьезную конкурентную борьбу. Их соперниками выступают не только магазины иной направленности, но и предприятия сферы услуг.

«Атак», другая дочерняя компания «Auchan Groupe», специализирующаяся на развитии сети супермаркетов, также присматривается к возможностям работы в более компактном формате, открыв в густонаселенных жилых районах уже три магазина «В шаге от вас». Потенциально «Атак» и «Ашан» при реализации новых проектов могут соперничать за одни и те же помещения.

Другие российские ритейлеры тоже пробуют силы в формате небольших магазинов. Например, российское подразделение «Metro» начало развивать сеть магазинов «Фасоль» в 2012 году. Поскольку открытие большей части сети осуществлялось согласно договорам франчайзинга, сегодня число торговых точек составляет уже 75. О дальнейших планах развития говорит открытие в Московской области склада «Metro», который рассчитан на обcлуживание 400 магазинов «Фасоль». В свою очередь петербургский ритейлер «О’Кей» вообще отказался от расширения сети гипермаркетов в 2015-2016 годах, сфокусировав внимание на магазинах-дискаунтерах под вывеской «Да!». До конца текущего года будут открыты 35 торговых точек.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter