IKEA привлечет российских покупателей снижением цен


Торговля >> 26.01.2017
IKEA привлечет российских покупателей снижением цен

20% всего ассортимента подешевеет примерно на 15%. Снижение цен на отдельные категории может достичь 40%. Об этом рассказал руководитель российского подразделения ритейлера Вальтер Каднар. Низкие цены являются основой долгосрочной стратегии IKEA. Ранее Bloomberg сообщал о том, что в прошлом финансовом году IKEA Group отчиталась о сокращении своих цен на 1%. Этот шаг стоил группе снижения валовой прибыли на 0,4%.

На приоритетных для себя рынках ритейлер может действовать более агрессивно. Например, в 2012 году австралийское подразделение IKEA заявила о снижении цен на 50%. Это было продиктовано повышенной бережливостью покупателей и желанием в два раза увеличить сеть магазинов в стране. В ОАЭ стоимость товаров, входящих в наиболее популярную часть ассортимента уменьшилась на четверть.

Россия – важный для компании регион, IKEA считает ее четвертым крупнейшим для себя рынком по доле в доходах. К 2020 году IKEA рассчитывает нарастить выручку до 50 млрд евро в год, при ее нынешнем значении в 34,2 млрд евро. Вальтер Каднар отмечает, что ключевой целью группы является рост объема реализации в натуральном выражении. Российские потребители теряют реальные доходы, поэтому компания стремится их привлечь, снижая цены. Руководство IKEA надеется, что такая стратегия поможет достичь поставленной долгосрочной цели. Вальтер Каднар ожидает продолжения негативных тенденций на российском рынке еще в течение 3 лет, отмечая, что сейчас правильное время для осуществления инвестиций в цену. Руководство компании не рассчитывает на немедленную отдачу от таких действий, но надеется в дальнейшем на восстановление прежних объемов реализации.

Важным фактором новой стратегии IKEA остается перспектива запуска осенью 2017 года пятой мебельной фабрики в России, поэтому цены будут снижены в первую очередь на гардеробы и кухни. Именно они составят основной объем продукции, планируемой к выпуску на предприятии. В истекшем году рубль демонстрировал стабильность, что стало еще одним фактором, побудившим IKEA уменьшить цены.