Правильная организация работы в малом бизнесе


Торговля >> 01.02.2017
Правильная организация работы в малом бизнесе

Правильная организация работы – один из залогов успеха бизнеса, в том числе и малого.

Почему организация так важна и на что следует обратить особое внимание при планировании организации работы своего бизнеса? По данным сайта svoedelo-kak.ru, на это есть несколько причин:

  1. Высокая скорость информации – на современном рынке меняется все и очень быстро (курсы валют, цены, сроки), поэтому, чем более точной и актуальной информацией будет располагать бизнесмен, тем легче ему будет добиться расположения заказчика.
  2. Рост кризисных ситуаций – кризисы возникают постоянно, от умения их оперативно устранить зависит очень многое (уровень сервиса, имидж компании, число клиентов).
  3. Нехватка времени и ресурсов – в малом бизнесе у работодателя нет возможности содержать большой штат, поэтому многие проблемы решает лично он. При правильной организации можно существенно сэкономить время, если сразу направить проблему тому сотруднику, который самостоятельно с ней разберется.
Когда организация работы выполнена правильно, бизнес напоминает четко отлаженный механизм, где все шестеренки крутятся на своих местах: нет непродуктивных потерь времени и ресурсов, информация общедоступна, цели и пути их достижения ясны. Эффективность такого механизма повышается в разы. Что же следует учесть при правильной организации работы?

Основные факторы организации работы


Персонал. Самый главный аспект. Правильно подобранные люди, соответствующие занимаемой должности по всем параметрам обеспечат четкое выполнение поставленных задач, без сбоев и неточностей.

Денежный оборот в бизнесе по возможности должен быть стабилен, чтобы избежать острой нехватки. Правильное планирование поступлений позволит составить оптимальный график расходов.

Информация. Следует четко выделить приоритетные для работы ведения и второстепенные. Сосредоточившись на первых, можно избежать трат времени и сил.

Окружающее пространство. Не стоит хранить ненужные бумаги или вещи. Возьмите за правило, порядок на рабочем месте должен быть всегда. Раз в месяц можно проводить «генеральную» уборку по всему предприятию, избавляясь от ненужных бумаг. Порядок позволяет сотрудникам быстро найти нужный документ.

Время. Планируйте свой рабочий день. Четко выделяйте время для решения первоочередных задач, потом меньше часов для менее важных и т. д. Соблюдайте установленный график.

Все рекомендации по правильной организации работы следует вводить в практику постепенно, но постоянно. Слишком большой поток новой информации будет тормозить работу коллектива, однако дозированная порция пойдет ему на пользу.