«Пятерочка» поощрит покупателей


Торговля >> 02.02.2017
«Пятерочка» поощрит покупателей

Реализация программы по повышению лояльности клиентов «Пятерочки» начнется в первой половине 2017 года, затронув несколько регионов Северо-Запада, Урала, Центрального федерального округа и Юга России. Об этом рассказал представитель «X5 Retail Group». Сейчас идет поиск подрядчика, который займется выпуском пластиковых карт. Программа стартует в середине марта, к этому времени «Пятерочке» потребуется 8 млн карт. Подрядчик должен будет их изготовить и доставить в распределительные центры ритейлера в разных городах.

Некоторые магазины «X5 Retail Group» в Новгородской и Липецкой областях участвуют в двух пилотных программах меньшего масштаба с классическим механизмом списания и начисления баллов. Методика осуществления программ учитывает различия в благосостоянии жителей регионов.

Представитель «X5 Retail Group» считает, что подобные мероприятия позволяют собирать информацию о поведении покупателей и делить их на сегменты в зависимости от набора покупаемых продуктов, суммы чека, частоты визитов. Опыт Новгородской и Липецкой областей планируется использовать в более масштабном проекте. Решение о старте полноценной программы лояльности, действующей по всей стране, будет принято только после анализа эффективности пилотного проекта в 2017 году.

До сих пор лояльность покупателей с помощью специальных программ поддерживали в основном сети крупных гипермаркетов, такие, как «Лента», у которой к концу 2016 года было выпущено 10,5 млн карт. За год их число увеличилось на четверть, причем более 90% покупок в «Ленте» делается с предъявлением карт, дающих ритейлеру данные о потребительских привычках клиентов.

По мнению представителя «X5», важным фактором роста отрасли в ближайшие годы станет анализ поведения потребителей, который будет использоваться для оптимизации ассортимента и формирования персональных предложений.