Количество продуктовых магазинов в моллах уменьшилось в пять раз


Торговля >> 12.02.2017
Количество продуктовых магазинов в моллах уменьшилось в пять раз

На протяжении последних десяти лет состав арендаторов качественных столичных моллов претерпел кардинальные изменения. Доля магазинов с продуктами питания, которые, собственно, и привлекают покупателей в торговые центры, уменьшилась практически в пять раз. Их место заняли в основном fashion-ритейлеры, а также операторы зон развлечений.

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Knight Frank, в период 2007–2017 гг. супермаркеты утратили статус крупнейших арендаторов ТЦ. В течение указанного периода доля занимаемых ими торговых площадей в моллах уменьшилась с 39,5 до 8,3%. По мнению аналитиков компании, подобная тенденция имеет прямую зависимость с изменением структуры спроса. В последнее время граждане РФ предпочитают запасаться провиантом в так называемых магазинах у дома, количество которых за последние 10 лет увеличилось в 11,5 раза. Для сравнения: за это же время число гипермаркетов выросло в 2–3 раза, а супермаркетов — всего в 2 раза.

За эти же 10 лет операторы развлечений нарастили свое присутствие в столичных ТЦ с 7,9 до 14%. Полученные в результате проведения исследования данные коррелируют с ключевым трендом нынешнего экономического кризиса. Речь идет о том, что в условиях экономических потрясений россияне склонны рассматривать моллы как досуговые центры.

Львиную долю площадей в моллах сегодня занимают fashion-ритейлеры. На протяжении последних десяти лет их доля увеличилась с 20 до 37%. Кроме этого, свою долю с 2,7 до 5,7% нарастили реализаторы товаров для детей. Консультанты Knight Frank связывают данный факт с демографической обстановкой, характеризующейся ростом рождаемости. Самый значительный рост удалось продемонстрировать продавцам товаров для дома. Их доля в торговых центрах за 10 лет увеличилась с 1,4 до 8,1%.