В Tesla задумались о российском рынке


Торговля >> 01.03.2017
В Tesla задумались о российском рынке

«Коммерсантъ» сообщил о поиске производителем электромобилей помещений под офисы, шоурумы и центры сервисного обслуживания в Москве и Санкт-Петербурге. Представитель компании информацию не опроверг, заметив, что политика, принятая в Tesla, не позволяет заранее обнародовать подробные данные о выходе на новые рынки.

По словам одного из собеседников «Коммерсанта», в качестве одного из вариантов компании предлагались коммерческие помещения в ТЦ «Времена года». Еще один информированный источник назвал возможным местом размещения шоурума ТЦ «Атриум» в районе Курского вокзала. Партнер «Colliers International» Николай Казанский полагает, что для Tesla разумным шагом будет аренда офиса в центре столицы, отдельного демонстрационного зала и помещения под сервис-центр.

По словам российских владельцев автомобилей Tesla, в стране не существует станций зарядки и сервисных центров. Обычные автосервисы успешно справляются только с небольшими поломками. Для того чтобы устранить серьезные нарушения, владельцам автомобилей приходится приглашать специалистов из Гамбурга. Это обходится в среднем в 5 тыс евро. Собственники обычно обустраивают зарядные станции в загородных домах, в большом городе это сделать сложно из-за требований пожарной безопасности. Самый дешевый автомобиль Tesla сейчас можно приобрести за 4 млн рублей.

По мнению консультанта «SBS Consulting» Дмитрия Бабанского, появление собственного представительства будет способствовать скорейшему продвижению бренда Tesla в России. Это может привести к восстановлению объема продаж до уровня 2015 года – 60 машин за год. Однако у Tesla на отечественном рынке постепенно появляются конкуренты – кроме уже существующих «Nissan Leaf» и «Mitsubishi i-MiEV», в 2016 году российским автолюбителям был представлен «Renault Twizy». Перечисленные модели относятся к более массовому сегменту, это создает для Tesla риски сокращения доли рынка.