«Amway» докатилась до магазинов в России


Торговля >> 06.03.2017
«Amway» докатилась до магазинов в России

Вице-президент компании Ирина Меньшикова рассказала о планах по созданию в России сети магазинов «Мой центр Amway». Первые объекты открылись в конце 2016 года в Краснодаре, Уфе, Красноярске и Нижнем Новгороде. Магазин в Москве появится в сентябре. До окончания 2019 года корпорация откроет 28 торговых точек, из которых 16 появятся на базе функционирующих центров по распределению продукции, работающих по модели b2b. Новые магазины, в которых будет доступен весь ассортимент товаров «Amway» в области красоты и здоровья, появятся в сегменте стрит-ритейла, средняя площадь одного магазина составит 500 кв м. Торговые точки будут работать как с розничными покупателями, так и с агентами «Amway».

Ирина Меньшикова рассчитывает на появление магазинов во всех российских городах, чье население превышает 500 тыс человек. Инвестиции в запуск одного магазина в «Amway» оценили в 15-40 млн рублей в зависимости от площади. Средний срок окупаемости составит 4 года. Компания уже имеет опыт работы через собственную розничную сеть, например, в Южной Корее. Практика показывает, что операционная деятельность благодаря подобной модели становится более эффективной. Концепция сети «Мой центр Amway» предполагает выделение отдельных площадей под зоны проведения мастер-классов, демонстрации продукции и консультаций. Руководство компании в итоге рассчитывает на рост конверсии и увеличение суммы среднего чека.

Возможно, «Amway» решила испытать новую модель работы после подведения итогов 2016 года, за который оборот компании в России и Казахстане упал на 10%.

«Amway» стала пионером среди участников российского рынка прямых продаж в создании собственного розничного проекта. Другие крупные компании, например, «Avon» и «Mary Key», пока не намерены открывать собственные магазины. Их главными клиентами остаются консультанты, строящие свой бизнес самостоятельно.