Россияне стали больше отказывать себе в шоколаде


Торговля >> 05.11.2015
Россияне стали больше отказывать себе в шоколаде

На протяжении первых восьми месяцев текущего года объемы потребления данного продукта в Российской Федерации снизились на 8,4% в сравнении с прошлым годом. Таким образом, согласно данным Центра исследования кондитерского рынка среднестатистический россиянин сегодня потребляет порядка 3,99 кг шоколада ежегодно.

Эксперты отмечают, что именно этого сегмента продуктового рынка РФ больше всего коснулись негативные изменения в потребительском поведении россиян. К примеру, если в 2014 году среднестатистический российский гражданин потреблял на протяжении года порядка 2,5 кг тортов (пирожных), то уже к концу лета текущего года указанный показатель снизился до 2,1 кг.

В Центре подчеркнули, что сегодня на российском потребительском рынке можно наблюдать тенденцию корректировки предпочтений российских граждан в пользу более дешевых разновидностей кондитерских изделий. По словам экспертов, ввиду существенного удорожания сладостей россияне начинают все больше налегать на карамель или мучные изделия.

Вместе с тем согласно данным Центра на протяжении текущего года объемы потребления россиянами мучных изделий не претерпели сколь-нибудь значимых изменений. Как и прежде они ежегодно потребляют порядка 8,8 кг подобных кондитерских изделий. При этом ежегодные объемы потребления сахаристых изделий, напротив, выросли до 1,36 кг или на 6%.

По словам руководителя Россельхознадзора С. Данкверта, еще летом отечественные сельскохозяйственные производители обращались к российским властям с просьбой включить шоколад и еще несколько иных видов кондитерских изделий в санкционные списки продуктового эмбарго. Данкверт убежден, что если бы российские власти прислушались к мнению отечественных товаропроизводителей, то сегодня мы имели совсем иную ситуацию на рынке. Ведь в Российской Федерации сегодня вполне достаточно кондитерских фабрик (пусть и иностранных), которые могли бы за счет этого значительно расширить ассортимент выпускаемой ими продукции, развивая тем самым отечественное товарное производство, что положительно бы сказалось на показателях реального сектора экономики.