Система POS в современной торговле
Что может быть печальнее, чем бесконечно-тянущаяся очередь в магазине? К счастью, сегодня уровень автоматизации торговых точек позволяет избежать столпотворений покупателей. И возможно это благодаря внедрению системы POS. Огромный ассортимент продукции и высокий уровень конкуренции вынуждает бизнесменов оперативно реагировать на потребности рынка. Профессионализм работников торговли – это один из инструментов успешной торговли, но учитывая вышеупомянутые факторы, – не полноценно продуктивный. Человеку свойственно ошибаться. Избежать или минимизировать количество ошибок поможет POS-система.
Что такое POS-система?
В переводе с языка оригинала (англ.) Point Of Sale (POS) – точка продаж. Технически это программно-аппаратный комплекс, дающий кассиру возможность выполнять отпуск товара, осуществлять расчетные операции. РОS состоит из:
- фискального регистратора;
- торгового терминала (или ПК);
- принтера печати чеков;
- сканера штрихкодов;
- считывателя магнитных карт и др.
Целесообразность вложений в POS
Как уже говорилось, проблемой больших торговых залов является очередь. И часто бизнесмены теряют потенциальных клиентов только по этой причине. Многие готовы платить за товар больше, но не терять при этом драгоценное время на стояние в очередях. Единственный логичный выход - pos компьютер для магазина. Это позволит в несколько раз сократить затраты времени на обслуживание одного клиента, и, соответственно, увеличить проходимость покупателей. Такая система жизненно необходима для супермаркетов с разнообразным ассортиментом и большим потоком людей. Поскольку эта система достаточно дорогостоящая, мало выгоды от нее получит владелец придорожной пирожковой. Хотя, это тоже утверждение относительно.
Как определиться с конфигурацией
Pos компьютер – это комплект оборудования, все единицы которого взаимодействуют при помощи программного обеспечения. Есть моноблочные и модульные системы. Первые полностью спрятаны в корпусе. Во вторых на рабочее место кассира выносится монитор и клавиатура. Что касается программ, то тут все зависит от специфики и формата магазина.
Автоматизации торгового пространства – это, прежде всего, разработка проекта с учетом особенностей заказчика. Далее технический этап – установка оборудования и программное его обеспечение. Завершающий этап – обучение персонала.
Не стоит покупать составляющие РОS-системы отдельно друг от друга. Комплект обойдется дороже, но все компоненты гарантированно будут работать слаженно.
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами