Из оффлайна в онлайн: почему цветочные магазины уходят с улиц Москвы
Анализ цветочного рынка Москвы привел к необычному выводу: спрос и объем продаж увеличивается, а количество розничных магазинов неуклонно сокращается. Разберемся, в чем причины этой парадоксальной ситуации.
Конкуренция и интернет-ритейл
Самое простое объяснение ухода магазина цветов с рынка - его невостребованность у покупателей. Как следствие, бизнес становится нерентабельным и вынужден прекратить свое существование, либо реорганизовать все рабочие процессы.
В связи с активным увеличением количества цветочных салонов в Москве для многих предпринимателей остро стал вопрос конкуренции. Особенно сложно стало соперничать с крупными сетями, которые могут позволить себе низкие цены и единую систему лояльности для покупателей. Заработавшие известность цветочные сети легко привлекают внимание клиентов, в то время, как стандартные магазины с лаконичной вывеской “Цветы” остаются в запустении.
В такой ситуации есть два выхода: избавиться от бизнеса или продолжать борьбу за клиентов, но уже в виртуальном мире.
Преимущества продажи цветов в интернете
Оборот интернет-торговли в России увеличивается огромными темпами. Всего за год объем продаж вырастает на 20-25%. Такая тенденция объясняется не только развитием сферы IT, но и требованиями современной жизни.
Человек, живущий в мегаполисе, дорожит каждой минутой своего времени, особенно, выделенной на отдых. Ему гораздо удобнее найти нужную вещь в интернете и оформить заказ, чем тратить часы на ее поиск в магазинах. То же касается и цветов.
Покупка букета свежих цветов чаще всего носит не импульсивный характер. Его приобретают для подарка на день рождения, праздник, особый повод, дата и время которого определяется заранее. Покупателю не нужны цветы здесь и сейчас, он готов ждать, пока заказ выполнят и доставят в удобное для него место.
Как показывает практика, для действующего цветочного салона выгоднее перейти на интернет-продажи, чем развивать сеть магазинов. Одна из причин - уменьшение расходов на аренду помещения и персонал. Достаточно одного розничного магазина с удобным расположением, куда клиент может сам зайти за заказом.
Другое важное преимущество - широкие возможности рекламы и привлечения новых покупателей. Стандартный магазин цветов зависит от месторасположения и может рассчитывать только на клиентов ближайшего района. Для интернет-магазина нет территориальных ограничений в пределах города или области. Его аудитория - все пользователи сети, которые ищут цветы через поисковые системы или видят рекламу в социальных сетях.
Ярким примером успешного опыта в онлайн-продажах можно считать интернет-магазин Семицветик. Раньше компания представляла сеть розничных магазинов, но переход на систему заказов в онлайне поднял бизнес на новый уровень. Интернет-магазин быстро завоевал цветочный рынок и вышел в ТОП-1 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В этом году интернет-магазин Семицветик открывается в Москве, а в дальнейшем сеть выйдет на региональные рынки.
Анализируя современное положение цветочных магазинов, можно с уверенностью сказать, что рентабельность бизнеса и его дальнейшее развитие напрямую зависит от использования возможностей интернета. Онлайн-каталоги, интернет-магазины и использование социальных сетей в ближайшем будущем станут необходимыми для успешной продажи цветов в Москве.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве