Зарубежные ритейлеры не идут дальше столицы РФ
Согласно данным компании JLL Москва по-прежнему удерживает лидерство в рейтинге городов Российской Федерации по присутствию ритейлеров. Сразу за ней следует Северная столица РФ, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону и Новосибирск. Именно эти города и составляют ТОП-5 рейтинга.
В рейтинге населенных пунктов по присутствию иностранных премиальных брендов первая тройка лидеров выглядит аналогичным образом. Так, порядка 98% подвергнутых анализу брендов, сегодня присутствуют на столичном рынке, тогда как в Северной столице РФ их количество составляет не более 50%, а в Екатеринбурге — всего 35%.
Если не принимать во внимание такие люксовые направления, как столица РФ, Санкт-Петербург и Екатеринбург, то во всех прочих регионах РФ сегодня можно наблюдать крайне низкое проникновение ритейлеров. Как правило, премиальные бренды за пределами названных городов можно найти исключительно в мультибрендовых торговых точках.
В рейтинге государств, являющихся поставщиками брендов на российский рынок, лидирует Италия, на которую приходится порядка 23% от их общего числа. Среди прочего, речь идет о таких торговых марках, как Moschino, Max Mara, Valentino и Dolce&Gabbana.
Второе место в указанном рейтинге занимают Соединенные Штаты Америки (20%), представленные на российском рынке такими брендами, как McDonald’s, Subway и KFC. Третье место главным образом благодаря своим люксовым брендам в рейтинге занимает Франция. Она представлена на рынке РФ такими торговыми марками, как Louis Vuitton, Cartier и Christian Dior.
Отличительной чертой отечественных ритейлеров является то, что они сегодня могут похвастать более высокими показателями представленности на российском рынке. К примеру, такие торговые марки, как kari, Gloria Jeans, Л’Этуаль, Carlo Pazolini, «Эльдорадо» и «Спортмастер» имеют практически 100% покрытие среди рассматриваемых населенных пунктов.
Специалисты JLL подчеркивают, что текущие результаты исследования иллюстрируют активность участников розничного торгового рынка за предыдущие годы, поскольку в текущих экономических условиях большинство из них занято оптимизацией собственной деятельности, но никак не развитием.
В частности, представители розницы сегодня концентрируют свое внимание на пересмотре арендных ставок, консолидации или даже закрытии функционирующих магазинов и т. п. В исследовании отмечается, что среди новичков, зашедших на российский рынок на протяжении последних 12 месяцев, абсолютное большинство составляют именно зарубежные бренды (70%), которые до настоящего момента ограничились открытием всего одного магазина. Как правило, чаще всего речь идет именно о столице Российской Федерации. Таким образом, иностранные бренды тестируют российский рынок, пытаясь понять целесообразность дальнейшего продвижения.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ