АСИ взялось за российскую моду


Торговля >> 21.08.2017
АСИ взялось за российскую моду

Агентство совместно с Национальной палатой моды разрабатывает долгосрочный план развития рынка обуви и одежды под названием «Fashion net». Эту информацию подтвердили представитель АСИ и руководитель Национальной палаты моды Александр Шумский. Подготовка стратегии находится в завершающей стадии, ее могут представить на согласование уже в 2017 году. «Fashion net» планируется сделать частью Национальной технологической инициативы (НТИ), призванной создавать новые рынки и готовить основу для технологического лидерства России к 2035 году. НТИ была одобрена правительством в 2016 году, она предполагает развитие распределенной энергетики, персонализированной медицины и децентрализованных финансов. В 2018 году программы НТИ получат финансирование общей суммой 12,5 млрд рублей.

По мнению Александра Шумского, мировой рынок одежды сейчас претерпевает серьезные изменения, и у России пока есть шансы встроиться в этот процесс. Перспективными направлениями станут виртуальный дизайн и пошив «умной» одежды со встроенными гаджетами. Общий оборот мирового рынка технологичной моды сейчас достигает 100 млрд долларов, к 2035 году этот показатель возрастет до 2,1 трлн долларов, прогнозируют создатели «Fashion net».

Концепция не предполагает государственной поддержки существующих отраслей легкой промышленности, авторы стратегии предложили сконцентрироваться на создании новых производств. Александр Шумский уверен, что в России уже сейчас появляются технологические предприниматели-новаторы, готовые создавать новые рынки. Программа «Fashion net» ориентирована на создание для них благоприятной среды. Это может помочь достичь главной стратегической цели – удвоения доли российских производителей на внутреннем рынке обуви и одежды.

Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин не ожидает быстрого роста отечественного производства высокотехнологичных аксессуаров при сохранении текущих тенденций. В результате девальвации выросли в цене многие составляющие производства, и российские изделия становятся все более дорогими при затрудненном доступе компаний к коммерческому кредитованию.