На рынке DIY случилось чудо


Торговля >> 04.09.2017
На рынке DIY случилось чудо

Летом покупатели стали намного чаще посещать строительные супермаркеты, эти данные приведены в исследовании компании «Watcom». Летний трафик в таких магазинах оказался на 9% выше, чем за июнь-август 2016 года. Президент «Watcom» Роман Скороходов заметил, что в условиях низкой покупательной способности сегмент DIY страдает меньше других. Многие россияне воспринимают недвижимость в качестве объекта для инвестирования, и при наступлении хорошей погоды активизировалась деятельность по строительству загородных домов и ремонту квартир.

В качестве иной причины роста числа покупателей партнер «Deloitte» Егор Метелкин выделил отсутствие у многих людей финансовой возможности для поездки в отпуск. Сэкономленные время и деньги они направили на обустройство своей недвижимости. К тому же продажи квартир на первичном рынке столицы превзошли показатели 2013-2015 годов: выросло предложение жилья, а цены и ставки по ипотеке стали ниже.

Увеличение трафика подтвердили и крупные игроки DIY-рынка. Например, магазины «К-рауты» зафиксировали рост числа покупателей и количества чеков в конце лета. Пока в 2017 году рынок демонстрирует динамику, отличную от 2016 года. По словам управляющего партнера ГК «220 вольт» Алексея Федорова, год назад царили упаднические настроения, а в 2017 году случилось чудо, которое никто полностью объяснить не может. При этом интернет-трафик со стороны покупателей товаров ГК «220 вольт» вырос за лето на четверть. Оживление рынка привело к возобновлению реализации планов ритейлеров по развитию бизнеса.

Однако рост спроса может быть временным, отмечает сотрудник одной из DIY-сетей. Всплеск интереса к товарам для строительства и ремонта может внезапно закончиться, о восстановлении спроса к докризисным уровням говорить преждевременно.