Кризис заставил уйти с российского рынка более 50 торговых сетей


Торговля >> 26.11.2015
Кризис заставил уйти с российского рынка более 50 торговых сетей

На протяжении последних двух лет российский рынок ритейла пришлось покинуть 56 торговым сетям, то есть на 50% больше, нежели в кризисные 2008–2009 годы, когда с рынка ушли 37 розничных оператора.

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Knight Frank, львиная доля ритейлеров (32%), прекративших свою деятельность на территории Российской Федерации, работали в продуктовом сегменте (18 из 56 операторов розничного рынка). Вместе с тем во времена прошлого кризиса большинство ушедших с российского рынка компаний также специализировались на реализации продовольственных товаров (14 из 37 торговых сетей или 38%).

Второе место в антирейтинге занимают одежные ритейлеры. Так, в течение последних двух лет российский рынок пришлось покинуть 16 брендам (29%), тогда как во время прошлого кризиса лишь 9 (24%).

Третье место, правда, с большим отрывом, занимают операторы общественного питания. Так, за последние полтора года свою деятельность прекратили 6 сетевых игроков (11% от общего числа покинувших рынок компаний), тогда как в 2008–2009 гг. ни одному оператору общепита не пришлось покидать российский рынок. В то время третье место антирейтинга занимали компании, специализирующиеся на реализации бытовой техники и электроники.

В исследовании специалистов Knight Frank отмечается, что текущий экономический кризис в большей степени затронул зарубежных сетевых игроков розничного рынка РФ. Так, 34 из 56 покинувших Российскую Федерацию компаний имели иностранное происхождение, при этом 8 из них были американскими. Прошлый кризис вынудил уйти с рынка 9 зарубежных сетевых операторов.

В Knight Frank подчеркивают, что практически всем ритейлерам, работающим сегодня на российском рынке, пришлось сократить количество торговых точек либо пересмотреть программы собственного развития. Некоторым операторам розничного рынка пришлось закрыть 40 и более магазинов. Среди прочего, речь идет о таких брендах, как Vis-a-Vis, «Перекресток-Экспресс», Adidas и Centro. При этом эксперты отмечают, что, как правило, вместо закрытых убыточных торговых точек названные компании открывали новые магазины в более привлекательных локациях.