Импортозамещение в действии: порядка 90% сельскохозяйственной продукции в РФ приходится на импорт
В настоящий момент объемы сельскохозяйственного рынка Российской Федерации оцениваются специалистами в 240 млрд рублей, 90% из которых приходится на импортируемую из запрещенных санкциями государств продукцию.
Главными каналами продажи сельскохозяйственной продукции продолжают оставаться специализированные торговые точки и интернет. Вместе с тем невзирая на растущий с каждым днем спрос отечественные ритейлеры еще не стали в Российской Федерации основными каналами реализации органической продукции. Прирост отечественных сельскохозяйственных товаров в торговых сетях остается близким к нулю, поскольку на прилавках супермаркетов и гипермаркетов лежит исключительно сертифицированная органическая продукция иностранного происхождения.
Стоит отметить, что в развитых государствах именно гипермаркеты являют основными каналами сбыта органической продукции. К примеру, в Китайской Народной Республики, чей рынок оценивается в 2,58 млрд американских долларов (4-место по объему в мире), согласно данным Trade Association порядка 75% сельскохозяйственных товаров реализуется именно через розничные торговые сети.
Вместе с тем в Российской Федерации ни владельцы подсобных хозяйств, ни ритейлеры еще не готовы к плодотворному сотрудничеству. Исключением из этого правила являются торговые сети, занятые реализацией эксклюзивного товара.
По словам исполнительного директора Союза органического земледелия Р. Гурова, в текущих экономических реалиях российские фермеры не способны соответствовать требованиям торговых сетей, поскольку реализуют свою продукцию, что называется, «с поля». Тем же владельцам подсобных хозяйств, которые желают занять полки супермаркетов, приходится нести дополнительные расходы, связанные с необходимостью проведения предпродажной подготовки, транспортировкой, хранением, а также юридическим и бухгалтерским сопровождением собственной деятельности. При этом торговые сети предъявляют к фермерам те же самые требования, что и к крупным агрохолдингам страны. Таким образом, риски довольно высоки, поскольку зачастую размер возможных штрафов превышает цену контракта.
Для выхода на необходимый объем фермерам нужно инвестировать порядка 50% стоимости контракта, при этом выйти в плюс он сможет не ранее 2–3 лет. В условиях экономического кризиса подобные условия мало кого устраивают, поскольку реализация продукции через более мелкие магазины более доходна, но при этом менее рискованная.
Сложившаяся на российском рынке органической продукции ситуация уже на протяжении ближайших нескольких лет может привести к тому, что главными игроками на нем станут такие страны, как Беларусь, Китайская Народная Республика, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве