«Утконос» автоматизируется


Торговля >> 14.09.2017
«Утконос» автоматизируется

Один из лидеров российской розничной торговли по продажам продуктов в интернете продолжает внедрять инновации, договорившись о сотрудничестве с компанией «PickPoint». В сентябре «Утконос» начнет доставку заказов в 180 автоматических терминалов, из которых покупатели смогут их забрать. В список продуктов, которые будут распределяться таким способом, не включены табак, алкоголь, замороженные изделия и лекарства. В случае успеха пилотного проекта, в 2018 году начнется следующая стадия сотрудничества, в рамках которой будут установлены специализированные продуктовые постаматы, оснащенные морозильными камерами. Генеральный директор «PickPoint» Надежда Романова утверждает, что тестирование работы системы будет проходить на сетях до 200 автоматов. В компании надеются на значительный рост спроса на постаматы со стороны российского ритейла в перспективе ближайших 5 лет.

Надежда Романова оценивает стоимость одного продуктомата на 90 ячеек в 2 млн рублей, стандартный постамат аналогичной вместимости с функцией приема платежей обойдется в 1 млн рублей. Стороны отказались раскрывать модель разделения затрат на установку и тестирование сетей продуктоматов.

По словам руководителя «Утконоса» Николая Щербаня, компании интересно участие в этом проекте, благодаря которому удается обеспечивать шаговую доступность заказанных продуктов. В течение следующих нескольких лет может возникнуть новый сегмент онлайн-торговли.

Основной моделью доставки в современной продовольственной интернет-торговле является курьерская – абсолютное большинство заказов «Утконос» доставляет покупателям домой. Крупные ритейлеры, идущие по пути развития онлайн-направлений, следуют той же модели. Например, 90% заказов в интернет-магазине «О’Кей» привозят курьеры. По мнению представителя ритейлера, стандартные автоматизированные пункты выдачи не годятся для торговли продуктами питания, так как при самовывозе или курьерской доставке ритейлер имеет возможность контролировать соблюдение условий хранения товаров вплоть до их передачи покупателю.