«Вкусвилл» начинает экспансию в регионы


Торговля >> 13.10.2017
«Вкусвилл» начинает экспансию в регионы

Розничная сеть, торгующая натуральными продуктами, чьи позиции традиционно сильны в Москве, открыла магазины во Владимире и Калуге. До конца года «Вкусвилл» планирует запуск торговых точек в Туле, Твери, Рязани и Ярославле. В каждом из шести областных центров будет открыто по 2 магазина. Эти города были выбраны для реализации пилотного проекта, так как они удалены от Москвы на расстояние не более 200 км, что связано с необходимостью ежедневной доставки свежих продуктов из столичного распределительного центра. Представитель «Вкусвилла» Евгений Щепин сообщил, что инвестиции в открытие одного магазина составляют 7 млн рублей.

Сеть «Вкусвилл» была основана в 2009 году Андреем Кривенко. В Москве и Подмосковье сейчас работают 400 магазинов под торговыми марками «Вкусвилл» и «Избенка». 12% сети принадлежит фонду «Baring Vostok».

Проводимая ценовая политика и необычный ассортимент, на 90% состоящий из собственных торговых марок, позволяет сети на равных конкурировать с крупнейшими федеральными ритейлерами. В других регионах ассортиментная матрица будет меньше отличаться от локальных сетей. Значительная удаленность от основного распределительного центра потребует наличия в магазинах больших складских площадей. Эксперты уверены, что продажа франшиз местным игрокам в качестве одного из вариантов региональной экспансии несет определенные риски, так как необходимо будет сохранить корпоративную культуру, являющуюся важным конкурентным преимуществом.

Консультант «JosDeVries» Ирина Болотова напомнила, что натуральные продукты, входящие в ассортимент «Вкусвилла», больше всего интересуют жителей мегаполисов. В областных центрах будет сложнее конкурировать с местными игроками, поэтому ожидать открытия большого количества магазинов «Вкусвилл» в регионах не стоит.