Электромобили по-прежнему не пользуются особым спросом у россиян


Торговля >> 05.12.2015
Электромобили по-прежнему не пользуются особым спросом у россиян

Статистика продаж электрического транспорта говорит о том, что российские граждане совсем не торопятся пересаживаться со своих бензиновых и дизельных «железных коней» на заморские электрокары. Так, на протяжении первых десяти месяцев текущего года на территории Российской Федерации было реализовано всего 89 электромобилей. Стоит отметить, что в прошлом году спрос на них был несколько выше: на протяжении аналогичного периода 2014 г. российским дилерам удалось продать 152 электрокара. Таким образом, можно говорить о том, что в годовом исчислении объемы продаж электрического автомобильного транспорта просели на 41%.

Вероятнее всего, что в условиях усугубления кризисных явлений в отечественной экономике желающих пересесть за руль электрокара в Российской Федерации несколько поубавилось. Вместе с тем сегодня наше государство не в состоянии похвастать наличием развитой инфраструктуры, предназначенной для владельцев заморских электрокаров. Среди прочего, речь идет об отсутствии специализированных заправочных станций и специальных стоянок. В качестве еще одной причины низкого спроса на электромобили эксперты называют опасения российских потребителей, касающиеся возможных проблем эксплуатации электрического автомобильного транспорта в климатических условиях РФ. Первые зарядные станции для электрокаров не так давно начали появляться в крупных мегаполисах. Львиная доля таких электрозаправок в настоящий момент приходится на Москву и Санкт-Петербург, где, кстати, электрокары и пользуются самым высоким в стране спросом.

Наиболее востребованной автомобильной маркой электромобилей на российском рынке продолжает оставаться американский электрокар Tesla Model S. Так, по итогам первых десяти месяцев текущего года из 89 реализованных на территории РФ электромобилей 51 был именно данной марки. В течение прошлого года на регистрационный учет в Российской Федерации было поставлено 72 таких электрокара. Средняя стоимость данной модели составляет в настоящий момент 100 000 американских долларов.

Второе место по объему продаж занимает российский электромобиль EL LADA производства отечественного автоконцерна «АвтоВаз». Так, по результатам первых трех кварталов на территории Российской Федерации было реализовано 14 автомобилей указанной марки. Стоит отметить, что электрическая Лада была выпущена ограниченным тиражом в рамках проводимого концерном эксперимента. Поэтому приобрести такой автомобиль совсем непросто. Однако, это не помешало ему обогнать по объему продаж японский электромобиль Nissan Leaf, продажи которого на протяжении аналогичного периода составили 13 единиц. Четвертое место в рейтинге досталось премиальному немецкому электрокару BMW i3 (6 единиц). И, наконец, замыкает пятерку лидеров японский электромобиль Mitsubishi I-MiEV (4 экземпляра), который в свое время являлся первым для российского автомобильного рынка полностью электрическим транспортным средством.

Стоит отметить, что еще два года назад Российская Федерация входила в ТОП-5 государств по объему продаж Mitsubishi I-MiEV. К примеру, только на протяжении 2013 года в России было продано более ста таких электромобилей, что побудило руководство японского автогиганта вывести на российский рынок электрокар Outlander PHEV, обладающий увеличенным запасом хода. А вот у французского автопроизводителя Renault с покорением российского рынка электрокаров как-то не задалось: модель Renault Twizy была продана в Российской Федерации лишь в одном экземпляре.