Россияне начали заменять йогурты дешевой ряженкой


Торговля >> 05.11.2017
Россияне начали заменять йогурты дешевой ряженкой

Неблагоприятная экономическая ситуация в стране заставляет российских граждан отказываться от йогурта и кефира в пользу более дешевой молочной продукции — пишут журналисты «Ведомостей», ссылающиеся на результаты исследования, проведенного специалистами компании Nielsen.

В годовом выражении объемы продаж молочной продукции в сентябре сократились на 4,7%. Больше всего, упали продажи кефира (минус 8,4%), йогурта (минус 5,8%), творога (минус 5%) и сметаны (минус 4,2%).

Доходы населения Российской Федерации продолжают падать на протяжении последних трех лет. По словам исполнительного директора отраслевого объединения «Союзмолоко» А. Белова, падение доходов заставило россиян отказаться от приобретения йогуртов, молочных десертов и сырков. Еще одной причиной сокращения спроса на молочную продукцию являются темпы роста цен на нее. На сегодняшний день они в три раза выше продовольственной инфляции в целом.

Так, согласно данным Nielsen простокваша выросла в цене на 12,2%, что стало максимальной величиной роста среди «молочки», зафиксированной специалистами компании.

По мнению представителя французской компании Danone, высказанному им в ходе своего интервью корреспонденту «Ведомостей», падение объемов продаж молочной продукции обусловлено не только сокращением реальных доходов российских граждан и ее удорожанием, но еще и безответственными заявлениями чиновников и сотрудников сомнительных общественных организаций. Представитель Danone отметил, что зачастую они делают ничем не подкрепленные заявления об обилии на российском рынке фальсифицированной продукции, которые в конечном счете подрывают доверие потребителей к ее производителям.

По итогам первого полугодия текущего года удорожание минимального продуктового набора в Российской Федерации составило 15%. В июне его стоимость составляла 4 233 рубля.