Ритейлеры столкнулись с порогом доминирования
Представители крупных торговых сетей передали в Управление ФАС по Московской области свои предложения относительно поправок в закон «О торговле», меняющих порядок применения «порога доминирования». Сейчас, согласно этому закону, запрещается открытие новых магазинов, комплексов или расширение торговых площадей, если доля розничной сети в общем обороте района превышает 25%.
В тяжелых экономических условиях, когда падает потребительский спрос, и компании сокращают торговые площади, «порог доминирования» в отдельном районе или муниципалитете легко может быть превзойден. В этом случае ритейлеры не смогут ввести в эксплуатацию уже подготовленные к открытию объекты. Принимая во внимание такие риски, торговые сети вынуждены сокращать инвестиции в свое развитие. Поэтому они настаивают на законодательных изменениях, которые гарантировали бы защиту интересов инвесторов.
АКОРТ предлагает простое решение проблемы: не препятствовать ритейлерам открывать новые объекты, если их доля в районном торговом обороте не превышала 25% на момент начала работ по проекту или подписания договора аренды. По словам президента АКОРТ Ильи Ломакина-Румянцева, ранее сети намного меньше сталкивались с порогом доминирования. Так как Московская область является перспективным регионом с точки зрения развития торговли, данная проблема стала регулярной из-за высокой концентрации коммерческих объектов и активной экспансии ритейлеров. АКОРТ приводит наглядный пример: после открытия гипермаркета «Глобус» на Новорижском шоссе в конце 2013 года, продуктовый оборот в Красногорском районе упал в следующем году на 10%. Без изменения законодательства проблему порога доминирования не решить. При этом Подмосковье заинтересовано в строительстве новых объектов, так как это означает рост числа рабочих мест и бюджетных доходов.
Поскольку правительство области не желает снижения инвестиций, то, если будет доказана обоснованность принятия поправок в закон, оно примет решение о дальнейшем продвижении инициативы.
В 2015 году экспансия крупнейших ритейлеров как в Московском регионе, так и в целом по стране усилилась. 66% вновь открытых площадей в 1 полугодии пришлись на семь компаний, а основной прирост был обеспечен сетями «Дикси», «Магнит» и X5 Retail Group. Например, за 10 месяцев торговые площади «Магнита» увеличились на 637 тыс кв м. Выручка крупнейших ритейлеров также растет. Оборот российской розничной торговли демонстрирует противоположную динамику – с начала года показатель упал на 8,8%.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Сгоревший в Красногорске концертный зал будет восстановлен