DIY-сети уменьшат формат


Торговля >> 01.12.2017
DIY-сети уменьшат формат

Лидеры российского рынка товаров для дома и ремонта, «OBI» и «Leroy Merlin», скорректировали стратегию развития и начали искать для новых магазинов помещения меньшего формата – по 4-6 тыс кв м. Александра Чиркаева из CBRE знает о намерениях «Leroy Merlin» развивать сеть небольших торговых точек. Компания уже рассматривает ряд площадок в периферийных районах и центре Москвы. Оба ритейлера пока не собираются отказываться от традиционных для себя гипермаркетов.

Коммерческий директор «OBI» Адам Росински напомнил, что компания разработала программу обновления своих российских магазинов. Ее выполнение станет приоритетом для сети в 2018 году. Филипп Мужо, руководящий в «Leroy Merlin» направлением маркетинга, сообщил, что новый формат позволит создать точки контакта с клиентами в зонах плотной застройки. По его словам, подобная концепция сейчас очень популярна в мире.

Другие ритейлеры, которые ранее фокусировались на гипермаркетах, тоже следят за новыми тенденциями, заявляя о планах по открытию магазинов меньшего формата. По мнению Евгении Хакбердиевой из «Knight Frank», уменьшение формата позволит относительно снизить арендные затраты и сэкономить на первоначальных вложениях. На сокращение торговых площадей влияют и иные факторы – сети начинают осваивать рынки небольших городов. Кроме того, активно развивается онлайн-торговля. DIY-сети, получающие значительную долю выручки от продаж через интернет, например, «Hoff» и «Петрович», уже открывают магазины небольшого формата. У «OBI» и «Leroy Merlin» онлайн-продажи занимают в выручке незначительную долю, поэтому для них пока это не настолько актуально.