Интернет-продажи бытовой техники в текущем году оказались выше докризисных значений


Торговля >> 02.12.2017
Интернет-продажи бытовой техники в текущем году оказались выше докризисных значений

По итогам трех четвертей нынешнего года объемы дистанционных продаж бытовой техники оказались выше уровня 2014 года. Информация об этом была обнародована розничными сетями «Эльдорадо» и «М.Видео», пребывающими под контролем столичной группы «Сафмар».

Согласно данным ритейлеров продажи крупной бытовой техники вроде стиральных машин и холодильников в сравнении с показателями минувшего года возросли в натуральном выражении на 8%, составив таким образом 12 млн единиц. В денежном выражении объемы реализации, напротив, просели на 2%, составив таким образом 181 млрд рублей.

Сегмент малогабаритной техники вроде утюгов, чайников и фенов для волос также продемонстрировал 8-процентный рост. В целом с начала года было продано 18 млн единиц такой техники. Между тем в денежном выражении продажи оказались на уровне минувшего года. Таким образом, по итогам трех кварталов рынок бытовой техники вырос в натуральном выражении на 8%, до 30 млн единиц, а в денежном — сократился на 1,5%, до 231 млрд.

В розничных сетях акцентировали внимание на том, что объемы удаленных продаж техники превысили показатели 2014 года. За три квартала нынешнего года в глобальной сети было реализовано 6 млн единиц товарной продукции на общую сумму 53 млрд руб., что на 10 и 2% больше показателей 2014 года. В ритейл-компаниях отметили, что в роли драйвера роста объемов онлайн-продаж выступила мелкая бытовая техника. В сравнении с показателями прошлого года продажи в данном сегменте в натуральном выражении возросли на 19%, а в денежном — на 11%.

Согласно данным АКИТ по результатам 2014 года объем сегмента e-commerce в Российской Федерации составил 713 млрд рублей. В нынешнем году он впервые в истории должен достичь отметки в 1,15 трлн рублей, 420 млрд из которых будут обеспечены зарубежными интернет-ритейлерами.