«Ригла» сосредоточится на франчайзинге


Торговля >> 15.12.2017
«Ригла» сосредоточится на франчайзинге

Александр Филиппов, генеральный директор аптечной сети, входящей в холдинг «Протек», рассказал о планах заключить в будущем году 100 договоров франшизы на использование брендов «Будь здоров!» и «Ригла». Компания собирается значительно увеличить долю рынка. Новые точки будут открываться в тех регионах, где основной бизнес «Риглы» не представлен. Потенциальный партнер должен владеть аптекой с ежемесячной выручкой не менее 1 млн рублей и занимаемой торговой площадью как минимум 30 кв м. Паушальный взнос будет рассчитываться индивидуально в зависимости от конкретных параметров, и «Ригла» вообще откажется от взимания роялти. Однако партнеры будут полностью отвечать за местное продвижение брендов.

«Ригла» с 2005 года работает над развитием направления франчайзинга. Пока соответствующие договоры подписаны лишь с 16 партнерами. В целях привлечения новых контрагентов сеть предлагает собственное программное обеспечение, обучение сотрудников и маркетинговые бонусы. Сейчас под управлением «Риглы» находятся 1,9 тыс аптек в 47 регионах, журналисты отраслевого издания «Vademecum» называют ее одним из лидеров рынка.

Генеральный директор «Неофарм» Евгения Нифантьева считает требования «Риглы» к потенциальным партнерам заниженными – торговая площадь в 30 кв м с трудом позволит выполнить все необходимые лицензионные требования, а выручки в 1 млн рублей хватит на покрытие только неотложных затрат. По мнению партнера Ассоциации независимых аптек Александра Кондратьева, к развитию франчайзинга «Риглу» побуждает высокий уровень конкуренции. Он считает, что в регионе, где эта аптечная сеть неизвестна, интерес к ее торговым точкам будет очень низким. Еще одним негативным фактором является возможная конкуренция с другим брендом группы «Протек», «ПроАптека». Александр Кондратьев уверен, что интересоваться партнерством с «Риглой» будут в первую очередь предприниматели из других сфер, ищущие возможности выгодного вложения средств.