Ювелирные изделия под ударом кризиса
По данным партнера Bain & Co Ольги Линде, за уходящий год рублевый рынок ювелирных изделий с бриллиантами упал на 40%, а в валютном выражении – в 3 раза. Причины обвала понятны: продукция ювелирного производства не является товаром первой необходимости в условиях экономического кризиса и сокращения реальных доходов граждан. Свой вклад внесла и растущая конкуренция со стороны ювелиров, специализирующихся на изделиях из серебра и менее дорогих драгоценных камней.
Аналитики считают, что наиболее оптимистичным прогнозом для отрасли в 2016 году будет отсутствие дальнейшего спада. С 2017 года прогнозируется небольшое улучшение ситуации – рост до 4% в год. За последние 2 года российские потребители больше стали обращать внимание на бюджетный сегмент рынка. На сумму среднего чека в 15-30 тыс рублей приобрести большие бриллианты невозможно, поэтому сети изменяют свой ассортимент с учетом предпочтений потребителей, наращивая долю изделий из недорогих камней. Большинство российских покупателей не интересуются качеством огранки, но размер и цвет бриллиантов имеют для них существенное значение.
Участники рынка надеются на восстановление спроса в 2017 году. Это должно быть обусловлено улучшением ситуации в экономике и увеличением доходов населения, ежегодные темпы которого за период 2017-2020 г. Bain & Co оценивает в 5-6%. Другим фактором, внушающим оптимизм, может стать рост спроса на кольца для помолвки, уже занимающие 10% рынка.
Однако пока отрасль продолжает нести потери от снижения покупательского интереса. Например, руководитель Московского ювелирного завода (МЮЗ) Михаил Трахтенберг подтвердил сокращение предложения и спроса на изделия с бриллиантами на 35-50%.
Представитель одной из ювелирных сетей говорит о широком сокращении спроса – сегодня потребитель ищет в основном наиболее дешевые товары – серебряные украшения или изделия без камней. Это повлекло за собой сокращение суммы среднего чека на 20%.
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ