Еда станет локомотивом развития отечественной интернет-торговли


Торговля >> 21.01.2018
Еда станет локомотивом развития отечественной интернет-торговли

Такое мнение высказали аналитики швейцарского инвестбанка «UBS» в своем обзоре российского интернет-сектора. За 2018-2022 годы среднегодовые темпы роста оборотов онлайн-торговли составят более 15%. Доля электронной коммерции в общем торговом обороте вырастет к 2021 году до 6,5%. Аналитики «UBS» отметили, что аналогичный показатель для мировой торговли превысит 15%. Это связано с 2 тенденциями: стремительным выходом на рынок таких интернет-гигантов как «Facebook» и «Google» и развитием голосовых помощников, работающих на базе искусственного интеллекта, которые упрощают процесс совершения покупок. Эти тренды пока не оказывают влияния на российский рынок, но в будущем они поддержат очередной этап его роста.

В качестве наиболее перспективного сегмента в отечественной онлайн-торговле в «UBS» выделили доставку еды – эта сфера станет наиболее популярной среди инвесторов. До этого интернет-коммерция росла за счет непродовольственных товаров, на них приходится до 75% рынка. В 2018-2022 годах среднегодовой прирост онлайн-продаж продовольствия составит 26,1%.

В этой сфере существуют 2 основных бизнес-направления – онлайн-супермаркеты и доставка приготовленной еды. За последние два года на рынок доставки продуктов вышли несколько крупных игроков – «Ozon», «О’Кей», «Перекресток». В 2018 году к ним собирается присоединиться «Ашан», занимающий третье место среди крупнейших ритейлеров по обороту. Основным препятствием для взрывного роста этой сферы остается логистика, но число возможностей доставки постоянно растет, и в будущем этот фактор будет играть меньшую роль, надеются аналитики. В области доставки готовой еды из ресторанов в России лидирует «Delivery Club», контролируемая «Mail.Ru Group».