«Lamoda» выкупила у «Pick-up.ru» сеть точек выдачи заказов


Торговля >> 24.01.2018
«Lamoda» выкупила у «Pick-up.ru» сеть точек выдачи заказов

Об этом рассказали представитель известного онлайн-ритейлера и генеральный директор «Pick-up.ru» Сергей Куценко. Сделку провели в конце декабря. В итоге «Lamoda» получила 56 пунктов выдачи, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга и Москвы. Принадлежащая ей сеть точек выдачи одежды с возможностью примерки увеличилась до 112.

Сергей Куценко совместно с партнерами начал работать над созданием сети пунктов выдачи покупок в 2014 году после ухода с поста генерального директора компании «Модный континент», управляющей магазинами «Incity». Спустя 3 года партнеры задумались о дальнейших действиях – привлечении стратегического инвестора через дополнительную эмиссию либо продаже бизнеса. Предложение о покупке со стороны «Lamoda» было признано наилучшим. По словам Сергея Куценко, в 2017 году «Pick-up.ru» выдала 1,2 млн покупок, ее выручка достигла 170 млн рублей.

Представитель «Lamoda» отметил, что прошедшая сделка стала первым опытом по приобретению действующего бизнеса. Основным мотивом этого стала большая выгода владения собственными пунктами выдачи покупок, которые повышают долю повторных заказов. «Lamoda» в основном пользуется услугами партнеров – без учета «Почты России», компания имеет возможность выдавать заказы покупателям в СНГ в 10 000 пунктов.

Ближайший конкурент «Lamoda» - «Wildberries» располагает всего 883 точками выдачи. По словам директора по развитию «Wildberries» Золины Саральповой, компания принципиально не работает с партнерскими сетями по причине очень высоких требований, предъявляемых к сроку доставки и качеству клиентского сервиса. Руководитель «PickPoint» Надежда Романова уверена, что крупному онлайн-ритейлеру необходима собственная сеть пунктов выдачи, обеспечивающая клиентам возможность примерки или дозаказа. Сторонние логистические компании пока не могут качественно выполнять эти задачи.