Табачные компании находят новые каналы общения с потребителями


Торговля >> 30.01.2018
Табачные компании находят новые каналы общения с потребителями

«Japan Tobacco International» (JTI) запустила в России онлайн-магазин электронных сигарет и компонентов для них под названием «Logic Pro». Нынешние потребители все чаще стремятся совершать покупки без физического посещения магазина, новое направление увеличит географию продаж, считает генеральный менеджер «JTI Россия» Дин Гилфиллан. Ближайшие конкуренты компании, «PMI» и «BAT», уже занимаются похожими проектами.

По словам партнера «Data Insight» Федора Вирина, сейчас коммуникация табачных компаний с покупателями очень затруднена, поэтому они пытаются изыскать новые возможности для продвижения своей продукции. Продажи онлайн физически не смогут составить значимую долю в выручке, однако интернет-магазин – это прямой канал взаимодействия с клиентами.

Оборот российского рынка электронных сигарет в прошлом году составил 18 млрд рублей, а число курильщиков – 4 млн человек. Через каналы распространения на сайтах и в тематических сообществах соцсетей предлагается широкий выбор вейпов неизвестных производителей, качество продукции которых остается сомнительным, отметила коммерческий директор «JTI Россия» Карина Короткина. Производители табачных изделий очень рассчитывают на продукты нового поколения, вкладывая значительные средства в их продвижение. По сравнению с традиционными сигаретами, вейпы позиционируются как приносящая меньше вреда здоровью альтернатива.

В середине 2017 года руководитель «PMI» Андре Каландзопулос допустил возможность того, что компания постепенно вообще откажется от реализации обычных сигарет. Сигналом для начала этого процесса послужит переход на новую продукцию 50-60% потребителей.