«Kesko» ищет покупателей на сеть «К-Раута»


Торговля >> 14.02.2018
«Kesko» ищет покупателей на сеть «К-Раута»

Финская компания начала избавляться от своих российских активов еще в 2016 году, когда сеть по продаже спортивных товаров «Intersport» приобрели частные инвесторы. Затем «Kesko» продала петербургской «Ленте» продовольственные магазины «K-Ryoka». Сейчас компания управляет DIY-сетью «К-Раута», состоящей из 14 гипермаркетов. Большую их часть «Kesko» собирается продать «Leroy Merlin». Если сделка на 6 млрд рублей будет доведена до логического завершения, она станет крупнейшей на российском DIY-рынке. Финская компания опубликовала сообщение о том, что в случае неудачи на переговорах с «Leroy Merlin», «Kesko» пока сохранит присутствие в России.

Совокупная площадь гипермаркетов «К-Раута» составляет около 110 тыс кв м. Накопленный убыток сети с 2012 года превысил 2 млрд рублей. Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает продажу «К-Рауты» единственно возможным выходом из ситуации. Неудачи компании в России он объясняет существенным уровнем ценовой конкуренции, которая намного острее, чем в Прибалтике и Скандинавии.

Николай Габышев, управляющий партнер «Peregrine Capital», оценил совокупную стоимость «К-Рауты», с учетом собственной недвижимости и долга, в 4,5 млрд рублей. В российском DIY-ритейле «Leroy Merlin» и «К-Раута» занимают 1 и 9 места по размеру выручки. Партнер «Colliers International» Николай Казанский отметил, что магазины «К-Рауты» помогут укрепить позиции «Leroy Merlin» в столичном регионе и Санкт-Петербурге. Французской компании удастся выйти в новый формат небольших магазинов, чья площадь не превышает 5 тыс кв м.

По данным Михаила Бурмистрова, гипермаркеты «К-Раута» могут также заинтересовать компанию «Аксон», которая в прошлом году приобрела несколько похожих по формату магазинов «Стройдепо».