Россияне полюбили дорогую бижутерию


Торговля >> 12.03.2018
Россияне полюбили дорогую бижутерию

Это является основной причиной закрытия российских магазинов компании «Клэрс», выступающей франчайзи американской «Claire’s». На текущий момент в Москве остались только три действующих торговых точки «Claire’s» - в ТЦ «Океания», «Мега Белая Дача» и «Метрополис». Еще 2 месяца назад работали 6 магазинов.

Впервые бренд был выведен на российский рынок в 2006 году, договор франчайзинга, предусматривавший его продвижение, был подписан с компанией «Монэкс трейдинг», которая принадлежала кувейтской «Alshaya Group». В 2013 году все магазины были закрыты. Через 3 года права на использование бренда в России отошли фирме «Клэрс», созданной владельцами ювелирной сети «Valtera». Франчайзи собирался открывать магазины в торговых центрах крупных российских городов. В течение трех лет их число должно было вырасти до 100.

Резеда Садритдинова из «JLL» считает, что очередная неудача бренда «Claire’s» в России связана с проблемами на рынке аксессуаров и бижутерии. Несколько лет назад мировой спрос на эту продукцию начал расти, на что предприниматели отреагировали открытием новых магазинов. Сейчас этот тренд поменялся – потребители сейчас больше думают о покупке дорогих качественных изделий, которые долго прослужат, будучи актуальными в течение нескольких сезонов. Поэтому наиболее востребованными являются монобрендовые магазины, относящиеся к среднему и высокому ценовым сегментам. В «Infoline-Аналитике» оценили прошлогодний рост российского рынка бижутерии и аксессуаров в 4%, а его оборот - в 168 млрд рублей.

Летом 2017 года по схожим причинам деятельность в России прекратил конкурент «Claire’s», сеть «Accessorize». Этот бренд на основании договора франшизы развивали собственники «Podium Market». В обоих случаях рынок повел себя иначе, чем рассчитывал продавец. Оба бренда, позиционируя свою продукцию как доступную, не смогли оценить изменения предпочтений покупателей и сформулировать адекватную рыночным условиям ценовую политику.