Руководство «Fix Price» задумалось об IPO


Торговля >> 20.03.2018
Руководство «Fix Price» задумалось об IPO

Сеть магазинов, в которых товары продаются по фиксированным ценам, намеревается привлечь капитал для дальнейшего развития. Владельцы «Fix Price», собираются предложить инвесторам более 10% акций компании. Они рассматривают как механизм IPO, так и частное размещение. Инвестиционный банкир в интервью корреспонденту газеты «Коммерсантъ» сообщил о проведении представителями «Fix Price» встреч с возможными инвесторами. Изначально планировалось первичное размещение на Лондонской бирже. Из-за ухудшения геополитической ситуации было решено перенести это мероприятие в Москву.

По состоянию на конец февраля «Fix Price» управляла свыше 2,5 тыс магазинов в России и СНГ. Совокупная торговая площадь сети составляет более 530 тыс кв м. Аналитики утверждают, что с начала 2018 года «Fix Price» нарастила темпы экстенсивного роста – только за январь-февраль начали работу 47 магазинов, в марте к ним добавится еще 40. В 2017 году сеть увеличила выручку до 62 млрд рублей без учета НДС, к концу текущего года этот показатель может составить 70 млрд рублей.

«Fix Price» была основана Артемом Хачатряном и Сергеем Ломакиным в 2007 году. Управляющую компанию сети возглавляет Дмитрий Кирсанов, бывший директор по продажам ритейлера «Копейка». В декабре 2016 года СМИ сообщили о выходе основателей из числа совладельцев сети. В качестве новых акционеров газета «Ведомости» называла топ-менеджеров, фонд «Quadro Capital Partners» и дочернюю структуру «ВТБ Капитала».

По предварительной оценке, в рамках размещения стоимость бизнеса «Fix Price» составит минимум 3 EBITDA. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает эту оценку заниженной. По его мнению, более реалистичным выглядит показатель до 7 EBITDA при частном размещении, либо до 10 EBITDA при IPO.

Несмотря на геополитическую напряженность, акции «Fix Price» будут привлекательными в связи с тем, что российский потребительский сектор слабо представлен на бирже, считает Наталья Колупаева из «Райффайзенбанка». Компания разработала перспективную бизнес-модель, однако ей придется показать инвесторам готовность конкурировать с агрессивно развивающимися игроками из онлайн-ритейла.