Все магазины «Заодно» сменят вывеску


Торговля >> 28.03.2018
Все магазины «Заодно» сменят вывеску

Их планируется передать сети дискаунтеров «Home market», указывается в презентации компании для франчайзи. Процесс ребрендинга будет завершен в текущем году. В ООО «Заодно», которое отвечает за развитие обеих сетей, подтверждают это, уточнив, что действующие магазины успеют сменить вывеску еще до конца лета. Основной владелец компании «Заодно» - инвестфонд «Winter Capital Partners», в качестве его соинвестора выступает Владимир Потанин. Первый магазин «Заодно», продающий непродовольственные товары по фиксированным ценам, открылся в 2014 году. Сеть «Home market» начала работу в 2017 году. У нее более широкий ассортимент, однако ценовая политика в корне отличается от «Заодно».

По состоянию на конец февраля «Заодно» управляла 87 магазинами в Москве и Центральном федеральном округе. Выручка компании за прошлый год составила 2,5 млрд рублей. Постепенный ребрендинг магазинов начался еще в конце 2017 года. Согласно информации на сайте «Home market», сейчас сеть располагает 31 торговой точкой в столичном регионе и Орловской области.

Вследствие схожести формата и концепции, параллельно развивать обе сети не имеет смысла, считает директор по франчайзингу ООО «Заодно» Дмитрий Першиков. Сравнимые площади торговых залов и подсобных помещений позволят провести ребрендинг с минимальными потерями. В отдельных случаях изменения напрямую не связаны только с необходимостью смены вывески. Например, магазины, расположенные в непроходных локациях, закрываются.

Бренд «Заодно» изначально отличался нечетким позиционированием, из-за чего снизилась его конкурентоспособность, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Магазины не воспринимались покупателями как дискаунтер с фиксированными ценами, так как эту нишу уже занял лидер рынка «Fix Price». Напротив, «Home market» производит на покупателей благоприятное впечатление – сменившие вывеску магазины «Заодно» демонстрируют рост объемов продаж и величины среднего чека.