DIY-рынок возвращается к росту


Торговля >> 03.04.2018
DIY-рынок возвращается к росту

В прошлом году оборот рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома достиг 1,4 трлн рублей. Начиная с 2015 года их продажи находились в стагнации. Тренд изменился только летом 2017 года. Основным фактором начала восстановления рынка стал рост популярности отделочных материалов. Общее число магазинов за прошлый год практически не изменилось.

Расстановка сил в списке крупнейших игроков DIY-рынка поменялась – второе место по выручке вместо немецкой «OBI» заняла петербургская компания «Петрович», которая смогла нарастить оборот сразу на 20,8%. Генеральный директор «Петровича» Евгений Мовчан рассчитывает на сохранение в 2018 году подобных темпов увеличения выручки. Несмотря на успехи прямого конкурента, в «OBI» считают результаты прошлого года позитивными с учетом старта программы обновления гипермаркетов и изменения ассортимента в соответствии с запросами покупателей. По словам генерального директора «OBI Россия» Марчина Токажа, благодаря этим процессам, с октября наметился последовательный рост покупательского трафика и объемов продаж.

Безоговорочный лидер российского DIY-рынка «Leroy Merlin» увеличивает отрыв от конкурентов – его выручка сравнима с оборотом 55 следующих за ним сетей. Приобретение у «Kesko» гипермаркетов «К-Раута» еще больше упрочит лидерство «Leroy Merlin», который проводит агрессивную ценовую политику. Ближайшие конкуренты вынуждены следовать ей, снижая цены и увеличивая число промоакций, в результате чего жертвуют своей рентабельностью.

В качестве важного тренда российского рынка специалисты отмечают бурный рост популярности онлайн-продаж – в 2017 году их доля составила 6,5% от оборота. Другой заметной тенденцией является рост объемов новой недвижимости, которая вводится застройщиками в эксплуатацию уже с отделкой.