Назван ТОП-5 лидеров российского рынка интернет-торговли


Торговля >> 10.01.2016
Назван ТОП-5 лидеров российского рынка интернет-торговли

Согласно результатам исследования «Обзор российского рынка электронной торговли», проведенного специалистами компании «AnalyticResearchGroup», лидером российского рынка электронной коммерции по размеру оборота за первые два квартала прошлого года стала интернет-площадка Exist, специализирующаяся на реализации автомобильных товаров. Так, объем выручки указанного интернет-магазина оценивается авторами исследования в 35 700 млн российских рублей.

Второе место в данном рейтинге досталось торговой интернет-площадке «Юлмарт», выручка которой за аналогичный период составила 15 900 млн российских рублей. И, наконец, замыкает тройку лидеров российского рынка электронной торговли площадка «Wildberries», осуществляющая продажу одежды, обуви и разнообразных аксессуаров. Объем ее выручки оценивается специалистами в 14 000 млн рублей. Четвертое место досталось интернет-площадке «Ситилинк», сумевшей заработать за первые шесть месяцев прошлого года 9 900 млн российских рублей, а пятое — интернет-магазину Lamoda с оборотом в 9 000 млн рублей.

Согласно данным исследования, проведенного сотрудниками «Data Insight» и «Ruward», в настоящий момент в Российской Федерации 100 крупнейших торговых интернет-площадок контролируют 58% от всех заказов. Наиболее крупным игрокам отечественного рынка интернет-торговли приходится обслуживать ежедневно сразу несколько десятков тысяч заказов, что позволяет им опережать площадки из второй сотни по числу заказов в два и более раз.

По состоянию на начало прошлого года на российском рынке работало порядка 43 000 торговых интернет-площадок, однако похвастать какими-либо существенными достижениями и успехами на данном поприще могут единицы. К примеру, количество средних магазинов, обслуживающих по 10–50 заказов в день сегодня не превышает одной тысячи. Что касается площадок, обслуживающих свыше 1 тысячи заказов в день, то сегодня таких на российском рынке насчитывается не более 50.

Стоит отметить, что, как и прежде, львиная доля игроков российского рынка электронной коммерции территориально располагается в Москве и Северной столице РФ. Примечательно, что несмотря на достаточно большое количество интернет-магазинов порядка 1/3 отечественного рынка сегодня пребывает под контролем 300 лидирующих площадок.