«Пятерочка» начала терять популярность среди покупателей


Торговля >> 20.04.2018
«Пятерочка» начала терять популярность среди покупателей

«X5 Retail Group» обнародовала свои операционные результаты за 1 квартал. Группа, управляющая сетями «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток», смогла нарастить оборот на 20,2% до 350 млрд рублей. Темп роста этого показателя снижается с прошлого года – за 4 квартал выручка увеличилась на 23,4%. В основном торговом формате – магазинах «Пятерочка» наметились проблемы – число покупок сократилось на 2%, это первый подобный факт с 2014 года, отметили в «ВТБ Капитале».

Аналитики «Ренессанс капитала» посчитали это начальным признаком ухудшения финансовых результатов большого числа магазинов, что может быть связано с ужесточением конкуренции между магазинами внутри сети и постепенным затуханием эффекта от программы обновления. Косвенным подтверждением этого предположения служит тот факт, что за 1 квартал были закрыты 126 «Пятерочек».

В «X5 Retail Group» в числе негативно повлиявших на итоговые результаты факторов отметили низкий темп роста рынка, плохую погоду и возросшую популярность у покупателей более дорогих, нежели магазины у дома, форматов. На конкурентоспособность «Пятерочек» повлияло также снижение интенсивности промоакций. Это было сделано с целью сокращения числа покупателей, приходящих в магазин только ради акционных товаров. Эксперты «ВТБ Капитала» заключили, что «X5 Retail Group» требуются новые инструменты для повышения популярности с учетом усиления конкуренции.

Другие форматы группы пока демонстрируют более позитивные результаты. Например, супермаркеты «Перекресток», продолжающие привлекать новых покупателей за счет обновления, ускорили рост выручки по сравнению с 4 кварталом 2017 года. Хорошие результаты также стали возможными благодаря приобретению в конце прошлого года 28 супермаркетов «О’Кей», которые были включены в сеть «Перекресток».