«Otto Group» закроет свои магазины в России


Торговля >> 23.04.2018
«Otto Group» закроет свои магазины в России

Немецкий холдинг объявил о закрытии интернет-магазинов «Otto» и «Quelle» в соответствии со своей глобальной стратегией. «Otto Group», по словам генерального директора российского подразделения Мартина Ширера, намерена сосредоточиться на развитии немецкоязычного маркетплейса «Otto.de». В будущем планируется его выведение на международный уровень.

Однако руководство холдинга не намерено полностью уходить из России – продолжится развитие брендов «Bonprix», «eSolutions» и «Witt». Мартин Ширер уверен, что «Otto Group» останется ведущим игроком отечественной сферы e-commerce, поскольку компания предоставляет маркетинговые, логистические и IT-услуги различным ритейлерам, в том числе «Ralf Ringer», «Befree», «Zarina». В «Otto Group» подсчитали, что годовая прибыль от деятельности российского подразделения составила 259 млн евро.

Немецкий холдинг присутствует в России с 1990 года. По мнению партнера «Data Insight» Бориса Овчинникова, закрытие «Otto» и «Quelle» выглядит логичным – они занимали 7 место среди российских онлайн-магазинов по объемам реализации обуви и одежды, демонстрируя нулевые темпы роста и кратное отставание от лидеров – «Wildberries» и «Lamoda». Мнение Бориса Овчинникова разделяет руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров – доля закрываемых магазинов в общей структуре реализации группы упала до 15% с учетом стагнации продаж. «Otto» и «Quelle» полностью проиграли конкуренцию лидерам сегмента, которые продолжают инвестировать в расширение своей доли рынка.

Эксперты также считают целесообразной концентрацию «Otto Group» на развитии логистического сервиса. Покупатели быстро привыкают к удобному и быстрому формату доставки, стандарты которого уже заданы лидерами рынка. В итоге ритейлеры, которые выходят в сегмент онлайн-торговли, вынуждены или формировать собственную службу доставки, или прибегать к помощи логистических партнеров, таких как «eSolutions».