«Tmall» займется рынком DIY


Торговля >> 26.04.2018
«Tmall» займется рынком DIY

Принадлежащая «Alibaba Group» торговая площадка собирается начать продажу строительных материалов и товаров для дома со склада в России. С конца апреля покупатели получат доступ к ассортименту из 250 наименований с перспективой расширения до 4 тысяч товарных позиций в течение 6 месяцев. Основными партнерами «Tmall» на российском рынке будут «Gardena», «Makita», «Robert Bosch».

По мнению управляющего партнера «220 вольт» Алексея Федорова, появление в секторе столь серьезного игрока представляет угрозу для всех его участников. Это может привести к уходу небольших интернет-магазинов. Крупные игроки постараются усилить свои позиции за счет повышения квалификации продавцов-консультантов и совершенствования процесса доставки. По словам Алексея Федорова, торговля DIY-товарами имеет ряд нюансов – большинство покупателей являются профессионалами, поэтому данной сфере присущи особенности b2b. Обычные люди сталкиваются с необходимостью покупки товаров для ремонта раз в несколько лет, поэтому им часто требуется консультация эксперта. По статистике, при приобретении DIY-товаров за помощью обращаются до 45% покупателей, а потребительской электроники – лишь 8%.

Лидерство на рынке сможет захватить компания, которая отладит процесс доставки, обеспечит наличие нужного товара и компетентную консультацию, уверен Алексей Федоров. В этой связи у «Tmall» в России могут возникнуть проблемы – даже при значительных инвестициях потребуется несколько лет, чтобы обеспечить необходимые складские мощности и организовать логистическую службу.

По оценке экспертов АКИТ, DIY-сегмент является наиболее перспективным в сфере e-commerce – за 2017 год число онлайн-заказов выросло на 40%. За тот же период оборот российского рынка товаров для дома и ремонта достиг 1,4 трлн рублей, увеличившись на 1,8%.