Поставщики пожаловались на неумеренность ритейлеров


Торговля >> 04.05.2018
Поставщики пожаловались на неумеренность ритейлеров

Отраслевые союзы поставщиков пожаловались в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик на розничные сети, которые не предусматривают в договорах отказа от поставки при размещении сверхнормативных заказов. Информация об этом отражена в протоколе заседания комиссии, которая добровольно регулирует отношения между ритейлерами и поставщиками.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что проблема касается товаров длительного хранения (консервы, растительное масло, крупы). Предвидя повышение цен, ритейлеры стремятся создать запас товаров по выгодной стоимости. В некоторых случаях объем заказа может превысить среднемесячный показатель в десятки раз. Производительность многих предприятий не позволяет уложиться в срок при выполнении подобного заказа, а нарушение контракта чревато штрафами. Заводы работают в соответствии с планом выпуска продукции, под который закупается упаковка и сырье.

Комиссия утвердила право поставщиков отказаться от заказа, если он не соответствует предварительно принятому плану поставок без штрафных санкций. По словам директора по маркетингу компании «Дамате» Дарьи Лащенко, розничные сети размещают сверхнормативные заказы в период проведения промоакций, но они согласуются заблаговременно. Однако производство повышенного объема определенной продукции не отменяет необходимости выполнения других контрактов.

В отраслевой ассоциации АКОРТ утверждают, что размещение сверхнормативных заказов происходит достаточно редко, а недобросовестная практика заключается в отсутствии согласованных взаимоотношений производителя и заказчика на подобный случай. Представитель «X5 Retail Group» сообщил, что для всех поставщиков предусмотрен период времени, в течение которого они могут принять заказ или отказаться от него.