Развитие сети «АВ маркет» может быть приостановлено


Торговля >> 10.05.2018
Развитие сети «АВ маркет» может быть приостановлено

Руководство «Азбуки вкуса» может приостановить развитие сети «АВ маркет». На протяжении четырех лет с момента ее запуска компания открыла в 2,5 раза меньше розничных точек продаж, нежели планировалось. При этом из десяти работающих на рынке магазинов «АВ маркет» лишь три были запущены «Азбукой вкуса» с нуля. Об этом пишут журналисты «Коммерсанта».
 
Источники издания на розничном рынке утверждают, что администрация торгового центра «Рига Молл» ищет замену якорному арендатору «АВ маркет». По их словам, розничная сеть «АВ маркет» еще работает, однако это лишь вопрос времени. В самой «Азбуке вкуса» планы по закрытию магазинов «АВ маркет» не подтверждают, но и не опровергают.
 
Сеть «АВ маркет» была запущена «Азбукой вкуса» четыре года назад. На протяжении пяти лет компания планировала запустить как минимум 25 таких магазинов. В пресс-релизе касательно этого отмечалось, что розничная сеть «АВ маркет» ориентирована на представителей среднего класса, которые предъявляют высокие требования к продуктам питания. Магазины «АВ маркет» работают в формате фреш-маркет, но при этом имеют кассовые зоны. Наряду с рынком, в них представлены стейк-хаусы, суши-бары, пиццерии и фуд-корты. «Азбука вкуса» планировала запускать магазины «АВ маркет» на площади от 2 тыс. «квадратов». Стоимость открытия одной торговой точки в компании оценивали в 5 млн американских долларов.
 
На протяжении четырех лет лишь три магазина «АВ маркет» были открыты «Азбукой вкуса» с нуля. Кроме этого, компания переоборудовала под их размещение часть супермаркетов Spar. На сегодняшний день на рынке работает 10 точек продаж «АВ маркет».
 
По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» А. Ванчугова, успех формата «АВ маркет» зависит от конкурентного окружения и привлекательности локации. В зоне охвата торгового центра «Рига Молл» присутствует достаточное количество концепций премиального формата. Там работают супермаркет «Азбука вкуса», рынок «Петровский» и пр. Покупатели, которые нуждаются в деликатесах, отовариваются именно там. Что касается товаров повседневного спроса, то они покупаются в Globus. Таким образом, промежуточный формат «АВ маркет» в этой локации недостаточно востребован. Ванчугов отметил, что сегодня даже состоятельные потребители стараются сэкономить на повседневных покупках. В связи с этим нишевым концепциям вроде «Вкусвилла» и «АВ маркет» конкурировать с крупными розничными сетями очень трудно.